Без толчеи и очередей: бытовые платежи в Белгороде ушли в онлайн

20 апреля 2021, 12:19
МТС изучила онлайн-расходы жителей Белгородской области при совершении основных платежей – коммунальные и почтовые услуги, интернет, налоги.

Анализ собственных данных за первый квартал 2020 и 2021 годов показал рост количества онлайн-платежей практически по всем категориям – самый значительный – почти в 3 раза при оплате почтовых услуг. При этом за год средний чек большинства бытовых платежей не изменился.

Как показал анализ собственных данных МТС Банка, за время пандемии белгородцы ещё активнее начали пользоваться цифровыми сервисами. Наибольший рост количества онлайн-платежей показали почтовые услуги – в январе-марте 2021 года они выросли в 2,8 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такой рост объясняется тем, что в 2020 году Почта России ввела ряд дистанционных сервисов, которые оказались востребованными в период самоизоляции. Сегодня даже посылку можно отправить и оплатить онлайн через приложение, вызвав курьера.

На втором месте в регионе по росту количества платежей через интернет оказалась оплата штрафов – прирост 77%. Онлайн-оплата налогов увеличилась на 66%, коммунальных услуг – на 51%, домашнего интернета – на 27%.

Изменение количества онлайн-платежей в I квартале 2021 года по отношению к I кварталу 2020 года

1

Почтовые услуги

+ 2,8 раза

2

Штрафы

+ 77%

3

Налоги

+ 66%

4

Коммунальные услуги

+ 51%

5

Интернет

+ 27%

6

Телекоммуникационные услуги

+ 17%

7

Кабельное телевидение

- 26%

Наименьший прирост показали телекоммуникационные услуги – на 17%. Это объясняется тем, что россияне уже давно привыкли оплачивать услуги операторов связи с помощью приложений на своих смартфонах – оплата телекоммуникационных услуг не первый год является лидером по количеству онлайн-платежей среди всех категорий.

Отрицательную динамику по количеству онлайн-платежей в регионе показало кабельное телевидение и платные телевизионные услуги – снижение на 26%. В 2020 году российские зрители начали активно уходить от просмотра традиционного телевидения в интернет и на стриминговые видеосервисы. В России аудитория видеосервисов пока не обогнала телевизионную, но в некоторых зарубежных странах кабельное телевидение уже уступило свои лидирующие позиции.

«С каждым годом онлайн-оплата различных услуг становится все популярнее благодаря удобству и значительной экономии времени – все платежи можно совершить в одном месте без постоянного ввода реквизитов, один раз создав шаблон или отсканировав QR-код. 2020 год способствовал взрывному развитию цифровых сервисов и онлайн-платежей. Также цифровые платежи позволяют сэкономить средства – как правило, при онлайн-оплате комиссия ниже, а некоторые банки, в том числе и МТС Банк, начисляют кэшбэк на бытовые платежи», – отметила директор МТС в Белгородской области Гузель Галеева.

#Новости #Экономика #Мтс #Онлайн-покупки
Подпишитесь