Posted 19 апреля 2021, 09:58
Published 19 апреля 2021, 09:58
Modified 20 августа, 00:34
Updated 20 августа, 00:34
Член правительства Севастополя Александра Осипова поделилась опытом своего города в борьбе с пробками и недостатками транспортной системы. По её словам, в летний период с проблемой помогает бороться аренда велосипедов и самокатов. Для того, чтобы транспортные средства не терялись в городе, их подключают к приложению с интерактивной картой.
За пару лет нам серьёзно удалось изменить IT-сторону нашего города. Во главу угла мы ставим данные и аналитику, на основе которых принимаются важные решения. Мы реализовали мониторинг общественного транспорта с отслеживанием маршрутов, всех льготников перевели на безналичный расчёт в транспорте. Также мы можем анализировать ситуацию: когда ездят льготники, куда ездят, как пользуются льготами. Александра Осипова
Туристический Севастополь в какой-то момент оказался в ситуации, когда общественный транспорт не справляется с наплывом пассажиров, всё встаёт в мёртвую пробку. Особенно такие проблемы наблюдаются на тех маршрутах, которые идут к достопримечательностям или социально значимым объектам.
Мы организовали сервисы проката электросамокатов. Для каждого поставщика этой услуги мы разработали определённый стандарт, который включает в себя требования по авторизации пользователей в едином мобильном приложении, а также требования по той информации, которую нам должен предоставлять оператор каршеринга в том случае, если он хочет выйти на рынок услуг. Александра Осипова
Осипова сообщила, что для контроля за стоянками самокатов организовали видеонаблюдение. Также весогабаритный контроль есть в самом транспортом средстве. Это делают для того, чтобы на самокатах не катались по несколько человек и не портили имущество.
По словам Осиповой, реализация проекта помогла снизить нагрузку на самые востребованные маршруты города. Пробки пропали, а люди сохранили возможность добраться до нужного места с комфортом. Спикер считает, что такая практика может решить транспортную проблему во многих городах. Особенно в тот период, когда глобальная модернизация общественного транспорта по каким-то причинам невозможна: самокаты могут стать востребованной альтернативой тем автобусам, которые некоторым людям неудобны.
Также Осипова отметила, что «Умный город» пришлось подключить к мониторингу вывоза строительного мусора. В регионе идёт активное строительство, но далеко не все компании правильно утилизируют строительные отходы. Зачастую весь мусор оказывается в балках, лесах и парках.
В соцсетях стали появляться сообщения от местных жителей, что строительный мусор сбрасывают в неположенных местах. Буквально за неделю мы развернули новую систему, внесли изменения в нормативную базу и заставили все транспортные средства, занимающиеся вывозом строительного мусора, подключиться к системе. Поток жалоб существенно снизился.Александра Осипова
Напомним, в Белгороде в последнее время тоже пытаются внедрить альтернативный вид транспорта. В городе появилась аренда самокатов и велосипедов, но точками парковок охвачена лишь малая часть областного центра. При этом в департаменте строительства и транспорта Белгородской области считают, что развитие велосипедной инфраструктуры в перспективе снизит количество поездок на личном автотранспорте на 10% уже через пять лет.
Однако с реализацией проектов, развивающих инфраструктуру, в Белгороде не всё гладко. Так, в марте на улице Щорса провалилась новенькая велодорожка. А некоторые дорожки в центре города ведут в тупик.