Posted 19 апреля 2021, 17:45
Published 19 апреля 2021, 17:45
Modified 20 августа, 05:47
Updated 20 августа, 05:47
На форуме «Умный город. Инструкция по применению» специалисты в области градостроительства и IT-сфере обменялись опытом реализации цифровых проектов в разных городах страны. Замдиректора по строительству, эксплуатации и развитию ИТС ООО «Швабе Москва» Иван Морданов сообщил, что один из самых опасных моментов при внедрении «умных» технологий — отсутствие понимания у руководства региона, что в систему придётся вкладывать большие деньги.
Уже сегодня при внедрении систем и проектировании я хочу обратить внимание заказчиков на то, что необходимо подумать, как вы всё это будете ремонтировать и содержать. Мы должны понимать, что мы потом будем нести расходы и тратить свои деньги: и на связь, и на ремонт, и ДТП у вас произойдёт, надо будет что-то заменять. Опять же, покрасить надо будет, помыть. А потом выйдем на новую стадию — нужно будет модернизировать. Иван Морданов
Специалист высказал мнение, что очень немногие заказчики заранее просчитывают финансовые риски. Большая часть закупает оборудование, монтирует его и настраивает, а когда настаёт время обновлять какие-то детали или программное обеспечение, попадает в ситуацию, на которую не предусмотрены средства. В итоге вся «умная» система приходит в упадок, работает на неактуальном «железе» и не выполнят своих функций.
Процесс ремонта и обновления всегда проходит сложно. Когда наступит этот момент, у вас будут висеть камеры, которые, с одной стороны, уже не показывают чёткую картинку и отстали от прогресса, потому что просто выработали свой ресурс, а с другой — они же работают, на них были потрачены бюджетные деньги, зачем менять-то? И таких моментов будет очень много, надо о них думать сегодня. Иван Морданов
Спикер также отметил, что на снижение количества обращений от жителей региона надеяться не стоит. Введение интеллектуальных цифровых систем поможет на какое-то время сократить поток жалоб, когда люди разберутся с самыми актуальными и наболевшими вопросами. Затем аппетиты горожан начнут расти.
Очень важно понимать, что характер жалоб тоже со временем меняется. Если раньше это были обращения из разряда «в центре города сломался светофор, стоит глобальная пробка и всё очень плохо», то сейчас мы получаем заявки «можно ли повесить менее яркий светофор, потому что он сильно лампой светит и слепит водителей». Это та самая система, которая сама живёт, развивается и не всегда подконтрольна разработчикам. Сервисные подразделения всё больше загружены. Иван Морданов
Пока в других городах реализуют программу «Умный город», заставляют «умнеть» общественный транспорт и думают, как повысить комфорт горожан, в Белгороде мэрия решила, что остановки с зарядками и Wi-Fi на улице Щорса не нужны и будут не особо востребованы. По сообщению мэрии, изначально проектом реконструкции Щорса планировалась установка 22 остановочных павильонов, оборудованных розетками и модулями беспроводного интернета.