НИУ «БелГУ» с помощью Big Data МТС создаст цифровую карту торговых объектов Белгорода

14 апреля 2021, 11:42
ПАО «МТС» и Белгородский государственный национальный исследовательский университет с помощью технологии Big Data проанализируют расположение торговых объектов в Белгороде.

На основе исследований будет создана цифровая платформа, которая поможет властям и предпринимателям выбирать оптимальное расположение торговых точек, офисных помещений и других объектов недвижимости с учётом особенностей городской инфраструктуры и проходимости выбранной локации в разное время суток.

Анализ обезличенных данных абонентов МТС ляжет в основу большого пилотного проекта учёных и студентов кафедры менеджмента и маркетинга НИУ «БелГУ», направленного на развитие комфортной торговой среды Белгородской области. Для реализации проекта МТС предоставит белгородским учёным доступ к геоаналитической цифровой платформе региона. Большие обезличенные данные будут использоваться для оценки миграции жителей с учётом динамики и скорости перемещений по маршруту «дом-работа» в течение суток, а также изменения численности и плотности населения в Белгороде и его пригородных районах за последний год.

В результате исследовательского проекта белгородские учёные планируют создать цифровую карту, призванную помочь предпринимателям региона определять эффективные точки размещения торговых объектов, учитывая специфику бизнеса, сферу деятельности и потребности горожан.

«Последние годы Big Data находит всё большее применение в самых разных сферах жизни современных городов. Большие данные МТС успешно используются во многих российских регионах — помогают развивать внутренний туризм на Дальнем Востоке, Урале, в Сибири и центральной России, транспортную и социальную инфраструктуру в Москве и других российских городах. В Белгороде будет реализован по-настоящему уникальный проект. С одной стороны, это развитие научной базы крупнейшего вуза региона, а с другой — создание прикладного инструмента для белгородских бизнесменов, который поможет эффективно развивать розничные точки — выбирать локации для новых объектов торговли в местах сосредоточения их потенциальных потребителей. Такой подход позволит городским властям систематизировать работу с региональным бизнесом, предпринимателям больше зарабатывать, а горожанам всегда иметь под рукой нужные продукты и услуги», — отметила директор МТС в Белгородской области Гузель Галеева.

«Пилот с большими данными крупнейшего оператора связи — это очень интересный и перспективный проект для наших исследователей. Университет занимается передовыми научными разработками по многим направлениям, в том числе в области IT и обработки больших данных. А на этот раз наши учёные и студенты получают возможность расширить собственную экспериментальную и эмпирическую базу и провести исследования в области геомаркетингового планирования. Результатом этих прикладных исследований станет реальный рабочий инструмент для бизнеса — простой и полезный сервис для развития сферы розничной торговли Белгородской области», — подчеркнул ректор НИУ «БелГУ» профессор Олег Полухин.

#Новости #Технологии #Мтс #Big Data
Подпишитесь