Posted 14 апреля 2021, 06:17

Published 14 апреля 2021, 06:17

Modified 20 августа, 02:01

Updated 20 августа, 02:01

Белгородка выиграла суд у «Рено Россия» из-за машины с поломанной коробкой передач

14 апреля 2021, 06:17
У жительницы Яковлевского горокруга сломался новый автомобиль, который находился на гарантии. Продавец слишком долго тянул с ремонтом и не уложился в законный срок. В суде автодилер пытался возражать против иска.

Яковлевский районный суд наказал автодилера, который слишком затянул сроки ремонта автомобиля клиентки. Местная жительница приобрела автомобиль Renault у ООО «Петровский», но в процессе эксплуатации у новой машины сломалась автоматическая коробка передач.

Ездить на автомобиле оказалось невозможным, к тому же машина ещё была на гарантии. Клиентка приехала в магазин и сдала своё транспортное средство в сервисный центр. Произошло это 22 октября 2020 года. Вернуть отремонтированное авто должны были в течение 45 дней, но владелица в указанный срок не дождалась машину.

Негодующая клиентка обратилась в суд и потребовала расторгнуть договор купли-продажи и вернуть ей 901 501 рубль. Именно в такую сумму обошлась машина на момент покупки. Также она требовала взыскать разницу между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требований не менее 633 499 рублей. Поскольку женщина не могла пользоваться автомобилем, к дополнительным требованиям отнесли неустойку. Также клиентка потребовала выплатить штраф за нарушение прав потребителя. Соответчиком в суде выступило ЗАО «Renault Россия».

Ответчикам не понравились претензии клиентки. Автодилер и сервисный центр в суде утверждали, что все сроки гарантийного ремонта были соблюдены, а машину женщина сдала 25 октября, а не 22 октября, как утверждала истица. Однако в ходе судебного разбирательства выяснилось, что автомобиль сдавал брат клиентки и происходило это действительно 22 октября 2020 года.

Бракованную иномарку проверили и подтвердили факт поломки, после чего оставили на территории сервисного центра. Логично предположить, что с этого момента начинается отсчёт времени на ремонт автомобиля, ведь женщина товар сдала, а дилер его принял. Срок для устранения неполадок начался с 23 октября 2020 года. Вернуть автомобиль должны были 5 декабря. Доводы ответчика суд признал неубедительными, так как 45-дневный срок всё-таки был нарушен.

Стоит отметить, что автосервис опоздал всего на несколько дней: отремонтированную машину попытались вернуть владелице 9 декабря. Безответственное отношение к клиентам покупательнице не понравилось, поэтому она потребовала расторгнуть договор купли-продажи, вернуть деньги или заменить автомобиль на аналогичный. Расходы по страховке и повторной регистрации транспортного средства в ГИБДД истица предложила оплатить ответчикам.

Суд встал на сторону женщины и удовлетворил иск, хотя и не в полном объёме. В результате с покупательницей должны расторгнуть договор сделки, вернуть ей деньги за автомобиль, а также неустойку, размер которой составил 100 тыс. рублей. В казну нерасторопные ремонтники должны уплатить 250 тыс. рублей штрафа в порядке ч. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».

Решение суда пока не вступило в законную силу, ответчик может обжаловать его.

Вероятно, такое решение суда положительно повлияет на ситуацию с гарантийным ремонтом в Белгородской области. Многие сервисные центры держат товар на ремонте максимально долго и выдают владельцу впритык к максимально допустимой дате.

Подпишитесь