Posted 10 апреля 2021, 11:14
Published 10 апреля 2021, 11:14
Modified 1 декабря, 08:53
Updated 1 декабря, 08:53
На акции зоозащитник Юрий Корецких высказал своё мнение о том, кому выгоден саботаж зоозащитного закона, и о том, почему чиновники не хотят встречаться с активистами и пытаются помешать проведению зоозащитных мероприятий.
Зоозащитник Юрий Корецких, руководитель зоозащитной организации «Альянс защитников животных», 9 апреля вышел на одиночный пикет возле белгородского облправительства. 9 апреля активист хотел провести круглый стол в Белгороде с участием чиновников, зооволонтёров и журналистов. И, по его словам, чиновники из регионального управления Росприроднадзора пообещали помещение для круглого стола в здании ведомства, но потом отказали. Журналисты ИА «Бел.Ру» направили запрос в ведомство для того, чтобы прояснить ситуацию.
Юрий Корецких живёт в Москве и возглавляет межрегиональную зоозащитную организацию, вместе с единомышленниками пишет жалобы на нарушения при отлове бездомных животных и недостаточное число приютов в регионах.
Он приехал из столицы, чтобы провести мероприятия в нескольких городах Черноземья, и после отказа в Белгороде решил выйти на пикет, чтобы публично заявить о саботаже зоозащитного закона и отсутствии конструктивного диалога зоозащитников с властью.
На акции защитник животных заявил, что чиновники, по его мнению, воспрепятствовали проведению круглого стола намеренно. Точную причину он назвать не может, но полагает, что чиновников не устраивает новый закон, запрещающий эвтаназию здоровых животных после отлова и предписывающий фиксировать на видео процесс отлова и процесс выпуска стерилизованных животных в прежнюю среду обитания. Юрий Корецких считает, что старые методы работы были удобны и отказываться от них не хотят.
Напомним, если до начала 2020 года была легализована эвтаназия животных в пунктах передержки, то с начала 2020 года, когда ФЗ 498 «Об ответственном обращении с животными» вступил в силу, эвтаназия стала возможна только в случаях, когда животное смертельно больно и испытывает непереносимые страдания.
Мы писали запросы по поводу отлова собак в Белгородской области в 2020 году и получили ответы с цифрами, которые нам показались очень подозрительными. Если ранее в Белгородской области ловили тысячами, то в 2020 году отловили всего 418 собак. Ранее на протяжении многих лет были тысячи собак, а тут почему-то вдруг их количество резко уменьшилось. И число мест в приютах слишком мало, чтобы полноценно заниматься реализацией закона, хотя бы для того, чтобы отлавливать собак по программе ОСВВ (отлов-стерилизация-выпуск). Сейчас в Белгороде есть один пансионат на 80 мест, в Старом Осколе примерно такой же, в Нелидовке приют на 150 мест. Ещё ловит курская фирма. Отслеживать судьбу собак в другом регионе, куда их отвозят курские отловщики, ещё сложнее, чем в местных приютах. Так не должно быть, в регионе животных должны ловить местные компании.Юрий Корецких
Белгородских собак возят в Курскую область
Опасения зоозащитников, у которых возникли претензии к курским отловщикам, не беспочвенны: курская прокуратура в феврале этого года обнаружила нарушения в приюте для животных «МиЛена», сотрудники которого отлавливают собак в нескольких районах Белгородской области. Оказалось, что в приюте не соблюдаются санитарные нормы, нет клеток для карантина. Кроме того, жители города Губкина Белгородской области приезжали в курский приют за собаками, но, по их словам, не обнаружили их. Они обратились в прокуратуру Курской области 29 октября 2020 года с просьбой проверить деятельность приюта.
Зоозащитник напомнил и о том, что из Белгородской области к нему поступают жалобы на жестокое обращение с животными, в том числе со стороны отловщиков. Волонтёры хотели бы проводить мероприятия по пропаганде стерилизации домашних питомцев, по пропаганде ответственного и гуманного обращения с животными при минимальном участии чиновников, но власти чинят препятствия вполне мирной просветительской деятельности активистов.
Как только участник одиночного пикета начал рассказывать на камеру о проблеме в реализации зоозащитного закона, к нему подошли трое полицейских. Они проверили документы у Юрия Корецких, его соратницы из Альянса защитников животных и у корреспондента ИА «Бел.Ру». Стражи порядка записали данные из паспортов активистов, включая домашний адрес. Записали и адрес гостиницы, где остановились активисты, и даже спросили, в каком номере они остановились. Паспорта активистов проверили три раза и поинтересовались, когда же мероприятие закончится и какие цели преследует зоозащитник.