Posted 31 марта 2021, 17:44

Published 31 марта 2021, 17:44

Modified 18 сентября 2022, 11:37

Updated 18 сентября 2022, 11:37

Строительство ВСМ поможет экономике и отношениям России с ЕС

31 марта 2021, 17:44
Создание высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург в будущем может иметь международное значение.

Представители ОАО «РЖД» заявляют, что данный проект одобрил президент Владимир Путин, так как его реализация положительно повлияет на экономику России, а также поможет наладить взаимоотношения с соседними странами.

В этом году начнется реализация проектировочных работ, а в следующем стартует строительство заходов в Москву и Санкт-Петербург.

Как сообщает newia.ru, предполагается, что новая магистраль станет одним из ведущих проектов Транспортной стратегии и Стратегии развития железнодорожного транспорта в России на ближайшее десятилетие. Затраты на строительство железнодорожной ветки оценивают в 1,7 триллиона рублей. По плану проект должен быть готов и запущен в эксплуатацию к 2026 году, а к 2030 году магистраль будет давать чистую прибыль. Куратором строительства назначен заместитель гендиректора Российских железных дорог, руководитель Центра по развитию Центрального и Санкт-Петербургского транспортных узлов Олег Тони.

Он отмечает, что строительство ВСМ связано с концепцией развития железнодорожной отрасли в Северной столице, которая в данный момент нуждается в глобальных изменениях. Новая магистраль позволит увеличить туристический поток в Петербург, при этом снижая нагрузку на уже имеющуюся транспортную инфраструктуру. В дальнейшем планируется вывести транзитное грузовое движение за территорию Санкт-Петербурга. Важность перевозки грузов по северо-западному коридору в Балтику также набирает обороты. Такие актуальные вопросы обсуждались в начале этого года на заседании правительства, где присутствовал и вице-губернатор Петербурга Максим Соколов.

Глава Министерства финансов РФ Антон Силуанов также выступил с поддержкой данного проекта. В начале марта министр сообщил, что для реализации строительства магистрали можно получить средства из Фонда национального благосостояния.

Силуанов заявил, что в финансировании нуждаются в первую очередь инфраструктурные проекты, которые быстро окупятся. ВСМ является одним из таких проектов.

Перечень кандидатов будет обсуждаться в ближайшее время, а вложения в проект могут начать поступать уже в этом году.

По прогнозам Олега Тони, в будущем эта железнодорожная ветка может превратиться в крупный трансграничный узел, который поможет наладить дипломатические и экономические отношения со странами ЕС. Так, после окончания строительства ВСМ Москва — Санкт-Петербург, можно приступить к проектированию транзита до столицы Финляндии — Хельсинки.

«У Финляндии есть интерес к такому проекту, который помог бы увеличить поток туристов в обоих направлениях, и мы готовы продолжать обсуждение с вашим правительством», — поддержал такую инициативу министр международного развития и внешней торговли Финляндии Вилле Скиннари после общения с главой РЖД в Москве.

Подпишитесь