Posted 29 марта 2021, 17:01

Published 29 марта 2021, 17:01

Modified 20 августа, 03:47

Updated 20 августа, 03:47

Только 28% белгородцев довольны результатами защиты прав человека в регионе

29 марта 2021, 17:01
Уполномоченный по правам человека в регионе рассказал о результатах работы в 2020 году. За год к омбудсмену обратилось 1620 человек. Рост обращений объясняется коронавирусом и росту информированности граждан региона.

Омбудсмен по правам человека в Белгородской области Александр Панин выступил на заседании облдумы с отчётом о проделанной в 2020 году работе. Оказалось, что ограничения по коронавирусу сильно повлияли на активность белгородцев и заставили чаще обращаться за помощью в восстановлении свои прав. Всего в 2020 году Панин и его специалисты отработали 1620 обращений жителей региона.

По сообщению Панина, число жалоб значительно увеличилось, в прошлый раз такое количество обращений было зарегистрировано в 2015 году. Для примера он привёл статистику предыдущих лет, согласно которой в 2018 году к омбудсмену обратились 1100 человек, а в 2019 году — 1484 белгородца. Также омбудсмен добавил, что уменьшилось количество коллективных обращений. Панин считает, что причиной может быть отсутствии массовых нарушений прав человека в Белгородской области.

По результатам прошедшего года оказалось, что среди обращений преобладают поступившие от возрастной группы от 40 до 60 лет. На эту прослойку выпадает около 60% всех обращений. Молодёжь в возрасте от 18 до 40 лет жалуется на нарушение прав реже — то ли не сталкивается с проблемами, то ли пытается решить их иными способами. Жалобы от людей этого возраста встречаются в 25% случаев. А вот на людей старше 60 лет приходится 15% обращений.

Стоит отметить, что чаще всего на нарушение прав человека жалуются малоимущие и социально незащищённые слои населения. Притесняют обычно пенсионеров, ветеранов, инвалидов.

Как отметил Панин, не во всех случаях удаётся найти нарушения. Из-за этого крайне сложно оценить уровень удовлетворённости белгородцев работой омбудсмена.

Вот, например, обращения по пенсиям. Пришёл человек, объяснил ситуацию. Мы отработали, всё изучили, тщательно посчитали всё. Не получается там в итоге большей суммы. Удовлетворён человек? Нет! Сделали мы свою работу качественно, как вы думаете? Сделали! Пришёл человек с судебным решением, мы начинаем работать: с апелляционной, кассационной инстанциями. Проверяем с прокуратурой правильность следственных действий. В итоге нарушений нет. Конечно, человек будет недоволен. Результативность будет очень субъективной. Но мы никого не оставляем без внимания.Александр Панин

Уровень удовлетворённости населения работой уполномоченного по правам человека в регионе и его аппарата в 2020 году оценивают в 26%. Однако, по словам Панина, этот показатель является одним из самых высоких в стране. В 2019 году этот показатель составлял 24%. Всего с обращениями граждан работают четыре специалиста.

Подпишитесь