Posted 29 марта 2021, 13:47

Published 29 марта 2021, 13:47

Modified 20 августа, 04:47

Updated 20 августа, 04:47

«Куда нам идти с детьми? В палатку?»: семья из Белгорода рискует оказаться на улице

29 марта 2021, 13:47
Сюжет
Дети
Белгородец обратился в редакцию ИА «Бел.Ру» с просьбой о помощи: его семью выселяют из квартиры за неуплату долга по ипотеке. Сроки жёсткие — 1 апреля семья уже должна покинуть родной очаг. Что делать?

В сообщения группы в соцсети ИА «Бел.Ру» написал белгородец Константин Семернин. Своё обращение к редакции он назвал «криком души».

Белгородец рассказал, что купил квартиру: внёс первый взнос, а остальную сумму взял в ипотеку.

«С женой сделали ремонт. Внесли материнский капитал в погашение кредита, в целом выплатили половину стоимости! Далее я потерял работу и не смог платить по графику. Банки нам отказали в рассрочке и реструктуризации кредита. В итоге подали меня на банкротство и продали квартиру. Я до 1 апреля должен её освободить! Куда мне идти с двумя детьми — один несовершеннолетний? К кому мне обратиться за помощью? Второго жилья у меня нет!» — говорилось в сообщении.

Мы связались с Константином, и он рассказал нам подробности своей истории. Наверное, и всё ещё надеясь, что получится что-то изменить, но ещё и для того, чтобы поделиться с другими, как в жизни всё может повернуться не в лучшую сторону.

История началась в 2013 году. Константин Семернин вместе со своей женой и двумя дочками взяли в ипотеку трёхкомнатную квартиру на ул. Парковой в Белгороде. Жена с мужем внесли первоначальный взнос, а также вложили средства из материнского капитала.

Семья Семерниных заселилась в новостройку и не знала бед: в квартире сделали хороший ремонт за 1,5 млн рублей, постепенно выплачивали кредит, да и с бизнесом всё было хорошо.

В 2010-е годы главный добытчик семьи, Константин, был гендиректором строительной фирмы. Под его руководством в Белгородской области и за её пределами подготавливались строительные площадки, а также возводились важные для агарного региона сельхозобъекты — коровники, свинокомплексы.

Потом начались трудные времена. Заказов стало меньше. В 2018 году Константин потерял источник дохода — кредит выплачивать нечем, да и жить не на что. К этому моменту мужчина уже вернул банку более 3,6 млн рублей долга. Белгородец обратился в банк, чтобы провести процедуру реструктуризации кредита, однако ему отказали. Причиной этому стали скопившиеся проценты за четырёхмесячную неуплату долга. От мужчины потребовали погасить кредит полностью. Это означало, что Константину нужно сразу «отдать» банку ещё более 3,6 млн рублей. Таких денег у него не было.

Я их прошу: «Дайте мне не то, что на ноги встать, а хотя бы на одно колено». Всё равно отказали. Не пошли навстречу— начали меня «банкротить».

В 2019 году Арбитражный суд Белгородской области признал Константина банкротом. Для мужчины это стало большой трагедией. Квартиру семьи Семерниных выставили на продажу за неуплату долга. Жильё в центре Белгорода, по словам Константина, продали всего за четыре «с копейками» миллиона рублей, несмотря на то, что рыночная стоимость жилья превышала пять миллионов рублей.

На самом деле, сначала квартиру выставляли на торги за 4,8 млн рублей. Но желающих купить её за такую цену не нашлось. Зато через год уже за 4,2 млн её приобрела женщина, зарегистрированная в Москве.

Во время судебного заседания на сторону Константина встала только соцопека, мотивируя суду свою позицию тем, что, если квартиру всё-таки заберут, то дети останутся попросту бездомными. Больше ни от кого семья не дождалась помощи и поддержки.

«Я писал письма и президенту, и в прокуратуру. Эта квартира единственная! Куда нам идти с детьми? Палатку ставить?»

По словам Константина, суд даже не обратил внимание на то, что у семьи, где сейчас проживает один несовершеннолетний ребёнок, нет другого жилья. Фактически супруги с двумя детьми окажутся на улице. Ведь если квартиры не будет, то и жить будет попросту негде. Константин до сих пор не может поверить в то, что жильё, в которое он вложил немалые деньги, одномоментно перестало быть его из-за недолговременной потери работы. Семья решила не сдаваться и действовать.

«Мы бились во все инстанции, но все отнекиваются и говорят, что не будут туда лезть и разбираться в проблеме. Что нам делать?»

Суды, жалобы и обращения результата не принесли. Семернин добился мирового соглашения с другими своими кредиторами в конце прошлого года. А вот добиться реструктуризации выплаты долга по квартире не получилось — её продали летом 2020 года. Теперь новый владелец требует освободить помещение.

30 апреля пройдёт заседание областного суда, где могут окончательно принять решение о принудительном выселении.

Куда идти и к кому обратиться за помощью, Константин не знает, однако не опускает руки. Самое главное, что сейчас беспокоит Константина — это как и где будут жить его дети, если проблема не разрешится.

Мужчина записался на личный приём к врио губернатора Белгородской области Вячеславу Гладкову.

Подпишитесь