Posted 25 марта 2021,, 09:18

Published 25 марта 2021,, 09:18

Modified 18 сентября 2022,, 11:35

Updated 18 сентября 2022,, 11:35

За год белгородцы отсудили у банков почти миллион рублей за навязывание страховок

25 марта 2021, 09:18
Основная причина жалоб — навязывание допуслуг, в основном страховок. Попадаются на этом достаточно популярные банки. В итоге суды и Роспотребнадзор пытаются помочь людям вернуть деньги и получить компенсацию морального вреда.

24 марта на площадке «Интерфакса» прошла пресс-конференция управления Роспотребнадзора по Белгородской области, на которой сотрудники ведомства подробно рассказали о защите прав потребителей: на что чаще жалуются белгородцы, какие существуют схемы навязывания товаров и какие суммы удалось вернуть потребителям по итогам разбирательств.

Подробнее Елена Оглезнева — начальник регионального управления Роспотребнадзора – остановилась на теме банков и банковских продуктов. Как оказалось, здесь тоже не всё гладко и в значительной степени причина тому – коронавирус.

Локдаун сказался на материальном положении граждан. Многие были вынуждены обращаться в кредитные организации. И тут банки умудрялись навязывать ещё и комплекс дополнительных услуг. В связи с этим за 2020 год в управление поступило 119 обращений на некачественное оказание финансовых услуг. Елена Оглезнева, глава управления Роспотребнадзора по Белгородской области

Самая частая допуслуга, на которую жалуются белгородцы, — навязывание дополнительной страховки при оформлении кредита. Это делает продукт дороже. Нередко люди жалуются и на отказы банков в расторжении договоров страхования.

В таких случаях белгородцам в ведомстве дают подробные разъяснения по конкретным ситуациям. Тем не менее, за 2020 год в суды региона поступили исковые заявления с целью защиты прав потребителей финансовых услуг.

Претензии предъявлялись к 17 организациям, в основном — к банкам, среди которых ООО «Восточный Экспресс Банк», АО «Альфа Страхование» и др. Работники управления дали девять заключений, из которых по шести искам удовлетворили требования потребителей.

За отказ в удовлетворении законных требований потребителей суды принимали решения о взыскании штрафов в пользу белгородцев в размере 50% от суммы, присуждённой в их пользу. Так, в прошлом году Роспотребнадзор помог недовольным навязыванием банковских допуслуг вернуть 902,8 тыс. рублей и получить моральную компенсацию.

Кроме банковской темы, сотрудники Роспотребнадзора обсудили с прессой вопросы маркировки и как она помогает отличить оригинальные товары от подделки. О последнем рассказали на примере пары туфель. Также затронули тему дорогостоящих продуктов, с которыми белгородцы выходят с различных бесплатных презентаций, имея на руках не только товары, но и кредиты. Люди до сих пор ведутся на рассказы сомнительных компаний и покупают сковороды за 50 000 рублей, массажные накидки по 270 000 рублей и др.

"