Восточный войдет в состав ТПУ «Черкизово». На него планируется перевести 27 пар поездов дальнего следования, которые в данный момент отходят с Курского вокзала, пишет rg.ru.
Возводить новый объект начали 6 месяцев назад. В феврале его с инспекцией посетил мэр Москвы. По словам Сергея Собянина, Восточный соединит Московское центральное кольцо (МЦК), метро, наземный транспорт и поезда. У людей появится возможность в кратчайшие сроки доезжать до многих столичных районов, Подмосковья или в аэропорты.
Ответственность за выполнение проекта со стороны РЖД несет заместитель гендиректора ОАО «Российские железные дороги» Олег Тони, который также посетил будущий вокзал с проверкой. Тони сообщил, что работы идут в точно обозначенные сроки. Ввод объекта в эксплуатацию намечен к 1 мая, а первые пассажиры смогут оценить современную инфраструктуру уже 29 мая. По степени комфортности новый ж/д вокзал должен войти в число лучших в Европе.
Как рассказал Олег Тони, при строительстве соблюдаются все необходимые нормативы. Предусмотрены и безбарьерная среда, и Wi-Fi, и зал повышенной комфортности, а также камеры хранения, комнаты матери и ребенка. Тони отметил: то, к чему люди привыкли в современном мире, можно будет увидеть на новом объекте.
Площадь нового ж/д вокзала составит около 10 тысяч кв. м. Появятся две платформы для пассажиров. Одна будет предназначена для поездов дальнего следования, вторая — для скоростных «Стрижей».
В здании нового ж/д вокзала будет два выхода: один в сторону станции метро «Черкизовская» и стадиона «Локомотив», второй — к Амурской улице. При этом, перейдя через новый надземный переход в 50 метров, люди смогут в считаные минуты оказаться в метро.
Тони также сообщил, что одновременно с вокзалом строится второй терминал станции МЦК «Локомотив». Начало его работы запланировано на второе полугодие 2021 года. Терминал обеспечит пассажирам удобный выход к Окружному проезду в сторону стадиона «Локомотив». Это поможет снять нагрузку с главного терминала.
Также, добавил Олег Тони, запланировано реконструировать Окружной проезд, построить дополнительные проезды вдоль Северо-Восточной хорды с организацией движения наземного общественного транспорта.