Posted 5 марта 2021, 14:52
Published 5 марта 2021, 14:52
Modified 18 сентября 2022, 11:30
Updated 18 сентября 2022, 11:30
Новые правила позволят значительно снизить допустимую стоимость товаров, приобретаемых для личного пользования, при повторном посещении стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в течение месяца с момента первого визита.
Согласно действующим в настоящий момент правилам, сейчас в страны ЕАЭС разрешено беспошлинно ввозить товары для личных нужд весом до 25 кг и стоимостью до 500 евро. Минфин же намеревается снизить этот порог до 50 евро и 10 кг при повторном ввозе в течение одного месяца. Если вес товара и его цена превышают данные нормативы, гражданину придется внести таможенный платеж в размере 30% от цены ввозимых товаров, но не менее 4 евро за каждый килограмм перевеса.
Как сообщает expert.ru, предполагается, что новые правила начнут действовать уже с 1 июля, если их одобрит Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) и ЕАЭС.
Хотя представители министерства придерживаются мнения, что данные изменения помогут российским производителям, конкуренция которых с европейскими компаниями станет ниже, но эксперты, напротив, утверждают, что новые правила негативно отразятся на качестве производимых товаров и могут разогнать потребительскую инфляцию.
Так, президент Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов считает данную инициативу нелогичной и экономически необоснованной.
Он отмечает, что Министерству финансов не удалось полностью просчитать мотивы нововведений. Если начать подробно анализировать предположения, как работает этот механизм, можно вызвать и более негативные последствия. Новое решение, предложенное Минфином, несостоятельно с экономической точки зрения и не имеет логики.
Президент НАДТ также говорит о том, что сейчас доля объема интернет-торговли составляет всего 0,8% розничного рынка, однако даже такой незначительный показатель позволяет регулировать цены. Появление альтернативной, более низкой стоимости заставит сетевую торговлю считаться с этим. Иванов заявляет, что именно сетевая торговля лоббирует инициативу снижения порога, потому что в этом случае российские операторы рынка сетевой торговли получат возможность бесконтрольно менять цены. Эксперт делает вывод, что последствия введения нового порога могут быть весьма негативными.
Александр Иванов обращается к россиянам как к потребителям, которые из-за такой инициативы получат высокие цены и низкое качество товара. «Нам придется покупать плохое и дорогое», — прогнозирует он.