Posted 4 марта 2021, 14:47

Published 4 марта 2021, 14:47

Modified 18 сентября 2022, 11:29

Updated 18 сентября 2022, 11:29

Весовые рамки есть, а весов нет: как взвешивать фуры белгородским дальнобойщикам?

4 марта 2021, 14:47
Грузоперевозчики жалуются на множество весовых рамок, которые фиксируют перевес. Потом за него штрафуют. Проблема в том, что в регионе нет весов, на которых дальнобойщики могли бы сами взвешивать фуры.

В Белгородской области грузоперевозки находятся на особом контроле. В 2019 году тогда ещё губернатор Евгений Савченко выступал за жёсткий контроль большегрузов. По его мнению, фуры, весящие сверх норматива, портят дороги.

Сегодня, в 2021 году, на трассах Белгородской области установлено несколько весовых рамок. Эти автоматические весы определяют, есть ли перегруз. В зависимости от этого дальнобойщикам могут приходить штрафы от 150 до 450 тысяч рублей. Об этом ИА «Бел.Ру» рассказал Александр Рыжков — руководитель независимого профсоюза «Перевозчики Белогорья».

Также мужчина обозначил проблему, связанную с взвешиванием фур. Оказалось, по области и стране в целом множество весовых рамок, но нет весов, на которых грузоперевозчики могли бы взвесить гружёный транспорт: «Много рамок, камер — я понимаю. Превратили область в полицейское государство. Но ни одних весов нет, чтобы водители сами проконтролировали осевую нагрузку. Где они? Их нет!».

Для примера мужчина привёл предприятие в Воскресенске, откуда везут кровлю, рубероид и прочие материалы. Там на заводе стоят весы, выдаётся распечатка с записью, какой вес допустимый и какой –фактический. Даже если штраф придёт, водителю будет, на основании чего его оспорить.

Они есть, например, на Алексеевском молочном комбинате. У них персонально на заводе это делают, дают распечатку. Но у большинства этого нет. На «Энергомаше» — нет, какие-то корма — нет. Приходится ставить дополнительное оборудование. И то, с допоборудованием у меня машину задержали в Таганроге. Я говорил, что у меня стоит манометр и показывает, что нет весовой нагрузки такой. Дошло до того, что меня задержали на целые сутки, мы вернулись, выгрузились и отказались везти груз, потому что нам вменяли нарушение. Александр Рыжков — руководитель независимого профсоюза «Перевозчики Белогорья»

Дальнобойщик считает, что весовые рамки — это карательная мера, но никак не такая, которая сможет предотвратить проблему быстрого износа дорожного полотна. Кроме того, сейчас, по словам мужчины, в Госдуме рассматривается вариант переложить полную ответственность за перевес на хозяина автомобиля. Пока за это несут ответственность и перевозчик, и грузоотправитель.

Руководитель профсоюза давно сотрудничает с департаментом строительства и транспорта Белгородской области. Он заявил, что некоторые вопросы решаются с помощью ведомства, а некоторые — нет. И проблема с весами относится как раз к зависшим вопросам. Люди надеются, что новый глава области поможет решить проблему, но иногда вера в это затухает: «Губернатор у нас только появился. Там такой объём обращений! Если даже у него самого не получилось к себе записаться, что нам делать?».

Есть рычаги, чтобы наказать. Но я не могу понять, для чего это всё делается. Собрать деньги с перевозчиков или сохранить дороги? Наказать или предотвратить? Если предотвратить, то надо не допустить нарушения. Как? Поставьте весы на выезде из города. Александр Рыжков — руководитель независимого профсоюза «Перевозчики Белогорья»

Ещё одна проблема дальнобойщиков — путевые карты, которые с недавних пор приходится получать и перед рейсом, и после него. Сделать это в большом городе — куда ни шло, а что делать в глухом селе или совхозе, грузоперевозчики не знают.