Posted 20 февраля 2021, 14:13

Published 20 февраля 2021, 14:13

Modified 1 декабря, 08:16

Updated 1 декабря, 08:16

Где в Белгороде хуже всего ходит транспорт

20 февраля 2021, 14:13
Сюжет
Автобус
Проблемы с общественным транспортом существуют в Белгороде уже не первый год. Редакция ИА «Бел.Ру» решила выяснить, что именно вызывает недовольство пассажиров и какие автобусы областного центра — самые неуловимые.

Глас народа

Для того, чтобы выявить основные проблемы общественного транспорта, логичнее всего поговорить с самими пассажирами. Редакция «Бел.Ру» провела два опроса среди читателей. В первом участие приняли 122 человека, при ответе можно было выбрать только один вариант ответа.

Оказалось, что на Харьковской горе живёт 37% опрошенных. Это больше, чем в других районах города. Много людей оказалось и из районов ИЖС — 20% опрошенных. В районе центральной части Белгорода проживает 12% респондентов, ещё 10% регулярно добираются до Крейды, а 6%до Болховца. На Спутнике и Гринёвке живёт мало людей — туда транспортом добираются только 2% опрошенных.

Почти половина белгородцев считает, что проблема существующей системы общественного транспорта Белгорода заключается в неравномерности маршрутов. Факт, что где-то густо, а где-то пусто, отметило 46% опрошенных. Ещё 40% считают, что транспорт в городе есть, но его мало для того, чтобы удовлетворить потребность горожан в поездках. Только 7% пожаловались на то, что транспорт бывает только в часы пик, то есть утром и вечером. И столько же опрошенных сказали, что автобусов достаточно.

Также мы поинтересовались, в какое время суток жителям областного центра бывает сложнее всего дождаться своего автобуса. Оказалось, что самая напряжённая ситуация складывается вечером — после часа пик. Об этом сообщили 34% опрошенных. Действительно, в вечернее время количество маршруток становится меньше, людям приходится долго стоять на остановках. Причём это ожидание не гарантирует того, что транспорт придёт и увезёт тебя в прекрасные дали. Трудности при попытке уехать в любом направлении регулярно испытывают 26% респондентов. Утром до часа пик не могут уехать по своим делам 14% опрошенных. При этом 11% сообщили, что транспорт плохо ходит с Харьковской горы в центр, а 4% опрошенных — что в обратном направлении. Стоит отметить, что 12% белгородцев не сталкиваются с проблемами. Они сказали, что с ситуацией всё нормально.

Учитывая, что многие белгородцы считают, что транспорт ходит только в отдельных местах, мы решили уточнить, сколько автобусов ходит через конкретные остановки. Результаты получили удручающие. О том, что через остановку проходит 1-3 маршрута, сказали 56% опрошенных. Ещё 8% отметили, что к их дому или работе можно доехать 4-5 маршрутками без пересадок. Более 5 маршрутов проходит только через 12% остановок. И аж 24% вынуждены ездить маршрутами только по расписанию — обычного общественного транспорта в их районе нет.

Утро вечера мудренее

Отдельная боль — курсирование транспорта в вечернее время. В то время, как мэр Юрий Галдун активно призывает всех пересесть на общественный транспорт, белгородцы вынуждены пользоваться личным авто не из желания ездить с комфортом и в одиночестве, а из-за банального отсутствия маршруток. Многие белгородцы замечают, что после восьми вечера торчать на остановках можно часами. В ЕТК не отрицают, что количество маршрутов в вечернее время уменьшается — пассажиропоток падает и перевозчик просто не хочет гонять рейсы впустую. Люди при этом не могут уехать домой с работы или выбраться в вечернее время погулять, большинство предпочитает пройтись пешком, вызвать такси или пересесть на своё авто. Пассажиропоток закономерно падает, рейсов становится ещё меньше. Замкнутый круг продолжается.

На резонный вопрос, что же делать тем, кто работает до девяти или десяти вечера, перевозчик отмахивается «дежурными рейсами».

Для подвоза работников торговых центров с работы домой есть дежурные рейсы по маршрутам: № 1 в 22:20, № 4 в 21:55, № 15 в 22:15, № 17 в 22:45, № 43 в 22:00, № 111С в 22:00 отправлением из конечных точек. Из ответа ЕТК на комментарий во «ВКонтакте»

Один из читателей подметил, что многие белгородцы работают до десяти вечера в «Сити-Молле» и не успевают на последний автобус № 43. На что в ЕТК ответили, что расписание немного поправили и перенесли последний рейс на 10 минут. Успеет ли человек за эти десять минут одеться, спуститься из торгового центра на улицу и дойти до остановки, да ещё по плохой погоде?

На все возмущения горожан на пропадающие с карты автобусы и несоответствие реальной картине движения транспорта перевозчик отвечает, что в маршрутках установлена система ГЛОНАСС — можно отследить любое транспортное средство. Правда, работает это, судя по всему, очень выборочно. Так, в компанию жаловались на то, что автобусы проезжают мимо остановок и не останавливаются. Для решения проблемы и наказания водителей ЕТК требовала сообщить номер маршрута и точное время его проезда мимо остановки. Хотя должно быть логично, что, если в условные 14:53 в конкретный день мимо проехал автобус № 32, то на карте должен был отображаться именно он, а не какой-то другой, с иным регистрационным номером.

Маршрутки, развозящие пассажиров по отдалённым районам города, вообще могут не прийти по своему расписанию. С такой проблемой сталкиваются жители Болховца и Крейды.

17 февраля вышел, как всегда, на остановку Костюкова, где в 18:50 проезжает № 229. Он не приехал. Думал, может, геолокацию отключил (такое у ПАЗиков бывает), но нет, не дождался. А 16 февраля вышел на «Маяк», чтобы уехать на № 223 на 21:40. Уехал только в 22:15. В этом же автобусе те, кто ездит на 101, рассказали, что в воскресенье пришлось ехать до «Весны», а дальше вызывать такси. А когда водителя спросили, почему не было автобуса, тот ответил, что у него был выходной. Об этом можно говорить вечно. Ипэшники явно не горят желанием работать по системе ЕТК. Евгений Грицков, из жалобы во «ВКонтакте»

В ЕТК оправдываются и сообщают, что с водителями проводятся дополнительные инструктажи, которые, судя по всему, помогают не всегда. Факты несоблюдения расписания объясняют заторами на дорогах. В случае же поломки стараются подменить сошедший с рейса автобус. Правда, получается это тоже не всегда.

Неуловимый номер

Редакция «Бел.Ру» попросила читателей назвать самые проблемные маршруты, которые приходится долго ждать. В аутсайдерах оказались маршруты № 32, 26, 28, 9, 18.

Например, автобус №32 в выходные дни ходит с интервалом 35 минут, причём последний автобус уезжает в 20:00. Как выбраться с улицы Горького после – непонятно. Автобус № 26 по выходным курсирует с интервалом 25 минут, а последний дежурный рейс уезжает в 19:30. С автобусом №28 ситуация ещё хуже – в субботу автобус совершает семь рейсов с последним отправлением в 17:10, а в воскресенье у автобуса – выходной. Девятка по выходным ездит 12 раз в день с последним рейсом в 20:15. Практически аналогичная картина с маршрутами, которые обслуживают Болховец, Старый город и микрорайон Заря. Выбраться оттуда вечером – нереально. И все эти маршруты курсируют в пределах областного центра.

Складывается абсурдная ситуация: из некоторых районов Белгорода выбраться практически невозможно, если у тебя нет машины или денег на такси, зато в пригород, например, в посёлки Дубовое или Майский, автобусы курсируют допоздна практически каждые 10 минут.

Главное, чтобы по Щорса безостановочно ходили, а чтобы по обе стороны дождаться транспорт, это подождать надо и немало. На рынок «Салют» проблема добраться. Узаконен рынок — обеспечьте транспорт к нему. Или считаете, что с тяжёлыми сумками километры накручивать — это нормально? Ирина Литвин, комментарий в «Одноклассниках»

Забавно и то, что в ЕТК искренне верят в то, что по выходным люди не выходят из дома и не работают (по сменам, например). Многие районы остаются без транспорта из-за всё того же низкого пассажиропотока. Видимо, в компании считают, что по выходным белгородцы впадают в спячку аки медведи зимой — транспорт им не нужен. В некоторых случаях всё же идут на уступки и добавляют рейсы в субботу. В воскресенье всё равно предлагают сидеть по домам.

Изменение или добавление маршрута движения транспортных средств не находится в компетенции ООО ЕТК, все маршруты регламентированы муниципальным контрактом на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, заключённым с администрацией Белгорода и Белгородского района. По данному вопросу необходимо обращаться к заказчику муниципального контракта. Микрорайоны Стрелецкое 43 и 73/1 обслуживаются автобусами маршрута № 105, суммарно совершая 12 рейсов в день. По фактам обращений граждан принято решение о внесении изменений в расписание с 28.11.2020. Добавлен рейс в вечернее время и организована работа в выходные дни (суббота). Из ответа ЕТК в «Одноклассниках»

Стоит отметить, что большая часть маршрутов в данный момент пролегает по улице Щорса, проспекту Богдана Хмельницкого, улице Попова и Преображенской. Эти улицы никогда не сталкиваются с недостатком общественного транспорта, на многих остановках образовываются заторы из автобусов. При этом в черте города есть районы, куда ходит только один маршрут, и людям приходится ждать его довольно долго.

Во всём виноваты пассажиры

Сколько бы ни жаловались люди на отсутствие маршруток, по мнению ЕТК, всё зависит от самих пассажиров. Будет большое количество передвигающихся на автобусах — будут и частые рейсы. В компании сообщают, что хуже всего в областном центре дела с общественным транспортом обстоят в районе Оскочное, микрорайоне Юго-Западный, в Савино, на улицах Коммунальная и Засечная. В ЕТК подчёркивают, что причин у сложившейся ситуации несколько. В первую очередь, это низкий пассажиропоток, а также большая протяжённость маршрута, дорожные условия, которые не всегда соответствуют требованиям безопасной перевозки пассажиров. Наименьшее количество маршрутов проходит по улицам Зелёная поляна, Чичерина, Везельская, Каштановая, Горького и 8 Марта.

Расчёт интервалов целиком и полностью зависит от пассажиропотока каждого отдельно рассматриваемого маршрута и класса подвижного состава, осуществляющего перевозки. Также учитывается интервал движения между разными маршрутами, это необходимо для обеспечения возможности пересадки. При запуске в новые микрорайоны ведётся анализ застройки и числа жителей. Количество рейсов зависит не от наличия пассажиров на определённой остановке, а от пассажиропотока на протяжении всего маршрута. Из ответа ЕТК

Получается, что в отдалённые районы транспорт не ходит и ходить, скорее всего, не будет, если расчёт продолжат вести по сложившейся системе. На одной остановке может стоять хоть сто человек, но, если все остальные пункты будут пустовать, никто не «погонит» автобус за людьми на окраине. Есть более выгодные маршруты, где пассажиропоток больше.

Однако в будущем есть надежда на то, что ситуация изменится с приходом новой системы общественного транспорта. Её обещали запустить осенью 2020 года, но не сложилось — реализацию проекта перенесли на конец 2021 года.

Был проведён анализ существующего положения и определена потребность транспортного обслуживания населения. Сеть была полностью переработана и построена на основе пересадочной модели. В результате исключено избыточное дублирование маршрутов, на 25% сокращена транспортная работа при росте качества обслуживания. Основой сети стали магистральные маршруты. Созданы городские маршруты для подвоза к социальным объектам, подвозящие к магистральным, а также пригородные и ночные маршруты. Из ответа ЕТК

Также в компании сообщили, что при запуске новой сети будет осуществлён переход на брутто-контракты, это позволит качественно выполнять обслуживание населения.

Подпишитесь