Posted 18 февраля 2021, 14:49

Published 18 февраля 2021, 14:49

Modified 20 августа, 03:50

Updated 20 августа, 03:50

Через пять лет белгородцы должны на 10% меньше ездить на автомобиле

18 февраля 2021, 14:49
Начальник регионального депстроя заявил, что большинство белгородцев к этому готовы и 59% жителей области готовы пересесть на велосипеды.

На первом заседании Общественного совета 17 февраля обсудили транспортную стратегию Белгородской агломерации на 2021–2023 годы. Её главная цель, как пишут на сайте губернатора, — создать комфортное транспортное сообщение и обеспечить достойную альтернативу личному транспорту.

Вице-губернатор Белгородской области — начальник департамента строительства и транспорта Евгений Глаголев рассказал о приоритетах на белгородских дорогах: раньше дороги проектировали с учётом приоритета личного транспорта. На втором месте стояли автобусы, а на третьем — пешеходы. «На сегодняшний день пирамида перевернулась, и в приоритете находится пешеход», — заявил замгубернатора.

План реализации транспортной стратегии разделён на четыре блока:

  1. строительство и развитие пешеходной и велоинфраструктуры;
  2. формирование современной качественной улично-дорожной сети;
  3. развитие общественного транспорта;
  4. внедрение интеллектуальных транспортных систем.

В ближайшей перспективе на 4-5 лет мы поставили себе задачу — снизить количество поездок на индивидуальном транспорте на 10% для того, чтобы разгрузить улицы. Естественно, люди, отказавшиеся от личного автомобиля, пересядут на общественный транспорт и на средства индивидуальной мобильности, которые сегодня очень активно развиваются — это велосипеды, гироскутеры, самокаты. Евгений Глаголев

Евгений Сергеевич привёл данные опроса белгородцев, по итогу которого 59% жителей региона готовы пользоваться велосипедами. Главное — чтобы для этого была инфраструктура.

В связи с этим до 2023 года местные власти хотят построить в областном центре около 70 км велодорожек. Всего же Белгороду необходимо 680 км велоинфраструктуры, уточнил Евгений Сергеевич. Финансирование для этой цели будут искать.

Также на Общественном совете обсудили запуск в городе адаптивного управления светофорами, ремонт малых проездов и обустройство дополнительных пешеходных переходов.

Кроме того, 17 февраля сообщили о заключении РосДорНИИ по итогам обновления улицы Щорса. В авторитетном институте считают, что реконструкция оправдана, а расширение магистрали до четырёх полос нецелесообразно.

Подпишитесь