Posted 26 января 2021, 08:34

Published 26 января 2021, 08:34

Modified 18 сентября 2022, 11:18

Updated 18 сентября 2022, 11:18

Белгородэнергосбыт рассказал о цифровизации своих сервисов

26 января 2021, 08:34
В Белгородэнергосбыте рассказали, каких успехов в области цифровизации услуг удалось добиться за 2020 год. Теперь жители региона могут поговорить в мессенджерах с роботом компании и заказать онлайн починку крана на кухне.

В Белгородэнергосбыте провели конференцию, на которой рассказали о том, чего компании удалось добиться за 2020 год. По словам первого заместителя генерального директора компании Александра Сычкова, Белгородэнергосбыт активно переводит свои сервисы в цифровой формат. Приходить в офис лично клиентам скоро не потребуется вообще.

Сегодня каждый житель региона может зарегистрироваться в личном кабинете на сайте Белгородэнергосбыт.рф. Сервис позволяет не только оплачивать потреблённую электроэнергию, но и заказать услуги, необходимые в быту.

Цифровая трансформация у нас запланирована на три года. За это время планируем полностью перевести все предоставляемые услуги в электронный режим, клиентам не нужно будет приходить в офис лично. Белгородцы активно переходят в цифровую сферу, мы должны оперативно подстроить под запросы времени нашу инфраструктуру. Александр Сычков

Сычков отметил, что для успешного развития компании придётся дополнительно наращивать мощности. Целью Белгородэнергосбыта на следующие три года является обеспечение доступности удалённых сервисов для всех жителей области.

Белгородэнергосбыт разработал маркетплейс для жителей региона. В нём можно заказать 35 разнообразных услуг, связанных с содержанием жилья: от поверки счётчиков и сантехнических работ до помощи в переездах и доставки цветов на дом. Для клиентов заказ услуги через маркетплейс означает гарантию качества работ, потому что все подключённые к сервису исполнители проходят тщательный отбор и процедуру верификации.

Также маркетплейс позволяет исполнителям оставлять демократичные цены — не нужно тратить лишние деньги на аренду офиса, рекламу и систему взаимодействия с клиентом. Кроме того, исполнители получают гарантированное расширение географии продаж, рекламу в соцсетях и возможность привлечения новых клиентов.

Только в 2020 году компания более чем в три раза увеличила количество предоставляемых бытовых услуг: с 10 сервисов в мае 2020 года до 35 в январе 2021 года. В декабре 2020 года белгородцы через маркетплейс оформили рекордное количество заявок на предоставление разнообразных услуг. Для примера, в сентябре 2020 года жители региона 308 раз воспользовались сервисом, а в декабре оставили 1597 заявок.

Для создания заявки на предоставление услуги потребителю нужно заполнить специальную форму на сайте Белгородэнергосбыт.рф.

Отдельным плюсом цифровизации Сычков выделил возможность оплатить электроэнергию в личном кабинете за пожилых родственников клиентов. За 2020 год в личном кабинете физических лиц добавилось 33 тыс. человек. На сегодняшний день сервисом пользуются 166 тыс. потребителей.

Из цифровых новшеств 2020 года спикер отметил чат-бот в Telegram. Виртуальный помощник расскажет о том, что умеет, и предложит помощь в передаче показаний приборов энергоучёта и заказе бытовых услуг. Робот имитирует разговор с реальным человеком. В компании отметили, что он постоянно обучается и общение становится всё более приближенным к беседе с живым консультантом. Имя бота в мессенджере — Belsbytbot.

Также пользователям доступно общение с сотрудниками компании в Skype и Viber. Посредством первого можно позвонить в компанию и поговорить с консультантом по видеосвязи. Имя компании в Skype — /Belsbyt. А через Viber можно отправить специалисту фотографию квитанции или счётчика. Связываться следует через номер телефона 8-980-325-58-93.

Александр Сычков также сказал, что в компании думают над тем, чтобы начать сотрудничество с университетом «третьего возраста». Специалисты помогут пожилым людям научиться пользоваться сайтом Белгородэнергосбыта. Также у компании в разработке находится приложение для смартфонов, которое сделает услуги ещё доступнее. По словам Сычкова, приложение сейчас проходит этап тестирования внутри компании и скоро станет доступным для пользователей Android и IOS.

Подпишитесь