Система кредитования в последние годы активно развивается, кредит или займ перестали быть чем-то необычным. По мнению экспертов, закредитованность россиян находится на высоком уровне, это ведёт к разного рода просрочкам по выплатам. Когда человек своевременно не выплачивает банку кредитные взносы, банк начисляет пени и штрафы, а кредитная история клиента портится. Но это не все неприятности, которые ждут кредитора.
По сути, коллекторы – это сборщики долгов. Их целью является убедить кредитора выплатить задолженность. По закону они могут взаимодействовать с должником по телефону, при личной встрече или при помощи писем или сообщений. При этом это взаимодействие нельзя назвать приятным, многие должники не знают, как вести себя с коллекторами, которые превышают свои полномочия. Если вы чувствуете чрезмерное давление со стороны коллекторов, то нужно постараться повернуть ситуацию в иное русло.
– Во время первого разговора с коллекторами попросите их представиться, назвать агентство, на которое они работают. Действует ли агентство официально, можно узнать с помощью государственного реестра службы судебных приставов. Также коллекторы должны предъявить документы о продаже кредита.
– Если разговор с коллекторами ведётся по телефону, то они должны проинформировать должника о том, что ведётся запись переговоров. Но разговор может записать и сам должник, также предварительно уведомив об этом собеседников.
– Не следует сообщать о себе данные, которые официальное агентство и так должно знать. Например, домашний адрес, телефон, место работы.
– Законодательство позволяет коллекторам совершать телефонные звонки должникам не более одного раза в стуки, двух раз в неделю. В случае, когда звонки от коллекторов поступают слишком часто, можно сослаться на ФЗ №230, пояснив, что вы фиксируете каждый звонок.
– Если коллекторы грубят или начинают угрожать, то стоит обратиться в Службу судебных приставов.
На правах рекламы