Posted 21 декабря 2020, 08:20

Published 21 декабря 2020, 08:20

Modified 20 августа, 02:04

Updated 20 августа, 02:04

Белгородец нашёл несоответствие светофоров на улице Щорса установленному ГОСТу

21 декабря 2020, 08:20
Сюжет
Щорса
Мэру города подали жалобу на несоответствие светофоров и дорожных знаков на обновлённой улице Щорса современному ГОСТу. Недочёты белгородец нашёл в исполнении велосипедных светофоров и некоторых знаков.

Активист из Белгорода недоволен тем, как организовали дорожное движение на улице Щорса после реконструкции. Так, у белгородца есть претензии к оформлению светофоров для велосипедистов. По его сообщению, современный ГОСТ подразумевает наличие не двух секций, а трёх. На белгородских светофорах на велодорожках имеется только два цвета: красный и зелёный.

Вот, например, поворот по Щорса вверх на Апанасенко. При повороте направо, если одновременно горит зелёный на пешеходном переходе, то правая полоса стоит и ждёт, пока пройдут пешеходы. Машины повернуть не могут и создают затор едущим прямо. Информационной белой секции, что при повороте надо уступать пешеходам, там нет. Дмитрий Рудов

Стоит отметить, что ранее мэр города Юрий Галдун просил велосипедистов вообще не переезжать дорогу на велосипеде, а спешиваться. Несмотря на наличие отдельного светофора и велодорожки. По его словам, это было необходимо для того, чтобы автомобилисты привыкли к ситуации.

Режимы работы светофоров, установленных на ул. Щорса, также не соответствуют действующему государственному стандарту, согласно которому светофоры должны работать по принципу: все пешеходы идут, все машины стоят. И наоборот: когда едут машины, пешеходы должны стоять. В случае если при зелёном сигнале светофора автомобилям одновременно включается зелёный сигнал и пешеходам, то под основными сигналами должны быть установлены информационные секции с силуэтом пешехода белого свечения, информирующие автомобилистов о необходимости пропустить пешеходов при повороте. Дмитрий Рудов

От редакции хотим добавить, что описываемых в документе ГОСТа светофоров вообще не было замечено. Нужно ли заменять все знаки и светофоры, которые не соответствуют современному обновлённому стандарту, непонятно. Но в пример можно привести ситуации, когда по улицам ездили автомобили с госномерами старого типа. Какое-то время они уживались на дорогах вместе и постепенно ушли из оборота.

ГОСТы, о которых говорит Рудов, вступили в силу с 1 апреля 2020 года. Поэтому странно, что для реконструкции улицы Щорса не заказали уже обновлённые светофоры и знаки. По сообщению Рудова, он отправил претензию мэру города Юрию Галдуну. Тот сообщил, что принял вопрос к рассмотрению.

Подпишитесь