Posted 9 декабря 2020,, 15:00

Published 9 декабря 2020,, 15:00

Modified 18 сентября 2022,, 11:09

Updated 18 сентября 2022,, 11:09

Белгородских учителей-предметников и управленцев обучат работе с детьми с РАС

9 декабря 2020, 15:00
Этим занимается фонд помощи людям с особенностями психологического развития «Каждый особенный». В 2020 году организация обучила 300 тьюторов, 40 управленцев и 50 учителей.

Об образовательной стороне благотворительного фонда помощи людям с особенностями психологического развития «Каждый особенный» 9 декабря рассказала Наталия Злобина — основатель и президент организации.

Каждый год фонд обучал 80–90 специалистов, но в 2020 году удалось подготовить 300 тьюторов — членов команды ресурсного класса. «Надо понимать, что это не разовая работа, а системная. Ведь из года в год кадры могут уходить, поэтому мы не можем открыть ресурсный класс, выдохнуть и уйти», — делится Наталия.

Специалисты благотворительной организации надеются, что специализированные знания зайдут на площадки белгородских институций. Тем более они готовы всячески этому способствовать и даже официально договорились об этом с департаментом образования региона.

В рамках проекта «Доброжелательная школа» планировали разные виды обучения. Так и вышло. Например, фонду удалось обучить 40 представителей руководящих должностей. Они прошли курс по организации инклюзивного образования. Благодаря этому у людей поменялось представление, как один только ресурсный класс может сделать всю школу инклюзивной. «Любое изменение в школе или саду начинается с лояльности руководящих лиц», — считает Злобина.

Отдельные обучающие курсы были запущены для 50 учителей-предметников. Это сделано для того, чтобы специалисты становились более универсальными и имели базовые представления о ребёнке с РАС: что такое аутизм, как коммуницировать с такими детьми. Совместно с департаментом образования фонд выбрал отдельные школы Белгородской области, которые получили курс и могут транслировать его внутри учреждения.

Также два года назад запустили программу наставничества. Её суть — в кураторах, которых закрепляют за этими самыми ресурсными классами. Фонд до сих пор взращивает компетентных специалистов, которые сопровождают новые площадки. Сейчас их четыре, но обучение в рамках годового интенсива проходят ещё 32 человека. По результатам они получат дипломы государственного образца и тоже станут кураторами.

Один куратор, помимо своей работы, может сопровождать 3–5 площадок. Представьте, что будет, когда в регионе таких специалистов станет 32!Наталия Злобина

"