— Как прошёл первый месяц работы?
— До того, как я сюда пришёл, у меня было ощущение, что будет всё гораздо хуже. Много информации было в прессе, жалоб, был большой ажиотаж вокруг этой больницы, потому что объединили два крупных медучреждения. Внутренней какой-либо информацией я не владел. Но по всему ажиотажу вокруг этого медучреждения было ощущение, что всё хуже. Придя сюда на работу и проработав месяц, я чётко понимаю, что больница «на ходу», она в рабочем состоянии, хороший коллектив, больница достаточно хорошо укомплектована. Я познакомился со всеми заведующими отделений. Это хорошие специалисты. Часть из них я знал ранее, с некоторыми познакомился. В общем, впечатления хорошие. Больница развивается — это одно из немногих медучреждений, которое прошло добровольную сертификацию Росздравнадзора. Могу отметить только положительные эмоции от состояния больницы.
— Какие задачи поставил перед вами департамент здравоохранения региона, назначая вас руководить таким сложным объектом?
— Одна из задач — выстоять в эпидемию коронавируса, чтобы учреждение «не посыпалось», а чётко и организованно оказывало медицинскую помощь. Вторая задача — готовиться, что в будущем, когда пандемия окончится, мы перестанем рано или поздно быть ковидным госпиталем и приступим к своим прямым обязанностям — оказанию экстренной медицинской помощи в качестве больницы скорой медицинской помощи. Это основные задачи.
— Нужно ли что-то менять в работе больницы в перспективе?
— Есть моменты, которые следует изменить, на мой взгляд. Но пока я ещё ничего не внедрял, присматриваюсь, как лучше всё осуществить. А из самых больших минусов — то, что наша больница разбросана на двух площадках — это центр города (бывшая горбольница № 1) и Харгора. А больница на двух площадках крайне сложна в управлении: это постоянная транспортировка медикаментов, анализов, персонал передвигается с одной площадки на вторую даже в течение дня. Это лишний расход средств, потому что постоянно курсирует транспорт. Также это и перевозка больных, что сложно и проблемно для них. Плюс, условия помещений на той площадке гораздо хуже. В нашем главном корпусе провели ремонт, и я считаю, что здесь вполне хорошие и современные условия, а там такого нет. Это, наверное, самая большая проблема, которой стоит заниматься и решать.
— Какие проблемы будете решать в первую очередь?
— Самое главное — каких-то радикальных структурных изменений (изменения направлений отделений, смена заведующих, заместителей) я не планирую точно. Команда сплочённая, нацелена на результат, и все работают чётко. А изменения в основном будут организационные — сокращение времени пребывания пациента в приёмном отделении, правильная маршрутизация (чтобы больных меньше возили с одного места на другое). В ближайшее время постараемся открыть второй травмпункт на базе горбольницы № 2. Потому что сейчас весь город обслуживает единственный травмпункт, который находится на площадке № 2. Мы сейчас изучаем возможности, как лучше изолировать от основного корпуса эти помещения с отдельным входом, чтобы не было контакта с заболевшими коронавирусом. И я думаю, что мы это выполним, потому что в зимнее время количество травм возрастает и соответственно нам необходимо, чтобы не было очередей, а помощь оказывалась качественно.
— Долго раздумывали над предложением возглавить больницу?
— Я несколько дней размышлял, тайм-аут брал. Меня убеждали, рассказывали, что всё-таки у меня есть определённый опыт управления больницей и на данном сложном этапе, наверное, моя кандидатура была самая востребованная. Но для меня это было неожиданно, я к этому не готовился, заранее меня никто не предупреждал, вызвали и предложили. Мне нужно было переосмыслить и представить себя главным врачом горбольницы № 2.
— Насколько ощутима разница в руководстве детской и взрослой больницей?
— Общая схема оказания помощи схожая — детская областная больница тоже круглосуточная, там ведётся приём детей со всей области. В целом это две больницы, которые работают 24 часа в сутки и 365 дней в году, оказывая всё время помощь. Что касается отличий, я считаю, что главная разница в педиатрах и терапевтах, врачах-хирургах. Педиатры мягче, они даже на планёрках общаются с такими эмоциями, как будто разговаривают с ребёнком. Взрослые доктора по-другому общаются с пациентами и между собой. У педиатров всё гораздо мягче происходит. В этом основное отличие. Но сложно везде. Мне, конечно, сейчас сложнее здесь, потому что в детской областной больнице я всё знал, мы понемногу развивались, а здесь приходится всё по-новому узнавать.
— Как вас принял коллектив больницы?
— Коллектив меня встретил хорошо, тепло. Все общаются. Я каждый день хожу на обходы, знакомлюсь с людьми: врачами, медсёстрами, санитарками. Любой сотрудник может прийти ко мне в любое время, если я не занят и есть на месте. У меня нет каких-либо приёмных часов. Но пока здесь не получается так встречаться. Вся сложность в том, что большинство своих сотрудников я вижу в СИЗе, в маске и многих узнаю только по глазам.