Об этом говорится в результатах исследования от МТС. Специалисты проанализировали обезличенные данные по банковским картам клиентов МТС Банка в Белгородской области и выяснили, что жители региона, несмотря на работающие торговые центры, переходят на онлайн-шопинг.
Опыт покупок в Сети белгородцы приобрели ещё весной, во время первой волны. На фоне увеличения числа заболевших и новых ограничений в октябре жители региона вернулись к весенней практике. Совершать покупки через интернет стало удобнее, и клиенты это видят. К тому же, многие магазины предлагают дополнительные скидки при дистанционном оформлении заказа.
Лучше всего дела обстоят у онлайн-магазинов одежды и аксессуаров. В октябре количество платежей увеличилось в 8,6 раза в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Вместе с тем средний чек уменьшился в 2,6 раза — до 1916 рублей.
Популярностью у предпочитающих онлайн-шопинг белгородцев пользуются и спорттовары. Как и в случае с онлайн-магазинами одежды, в этой категории зарегистрировали прирост (в 4,2 раза), но средний чек уменьшился (-19%).
Немного отличается ситуация у продавцов программного обеспечения. Онлайн-платежи тоже выросли (в 3,5 раза), но прибавил и средний чек — в 2,1 раза.
С остальными категориями можно ознакомиться в таблице.
Топ 10 категорий по росту онлайн-продаж в Белгородской области октябрь 2020 к октябрю 2019 по данным МТС Банка | |||
Категория | Увеличение количества транзакций | Изменение среднего чека | Увеличение объемов продаж |
Одежда, аксессуары | в 8,6 раза | — 2,6 раза | в 3,3 раза |
Спорттовары | в 4,2 раза | — 19% | в 3,4 раза |
Программное обеспечение | в 3,5 раза | + 2,1 раза | 67% |
Страхование | в 2,7 раза | — 2 раза | 35% |
Косметика | в 2,4 раза | — 15% | в 2 раза |
Зоотовары | 89% | — 11% | 68% |
Рестораны, фастфуд | 82% | + 27% | в 2,3 раза |
Коммунальные услуги | 65% | — 22% | в 2 раза |
Супермаркеты | 34% | + 3,1 раза | в 4,2 раза |
Благотворительность | 33% | — 12% | 17% |
Рост продаж и уменьшение среднего чека говорят о том, что белгородцы стали экономнее в выборе товаров.
Интересно, что незначительные изменения произошли у продавцов телекоммуникационных услуг, а также приложений и игр. В первом случае количество транзакций увеличилось только на 6%, а во втором и вовсе уменьшилось на 11%.
Вместе с тем белгородцам настолько не хватает общения, что они стали чаще предпочитать онлайн-знакомства (в 2,3 раза). Увеличение зарегистрировали и в категории «онлайн-кинотеатры» (+31%).
МТС Банк в конце октября изменил категории с повышенным кешбэком для держателей дебетовых и кредитных карт линейки MTS CASHBACK. Кешбэк в размере 5% по универсальной и виртуальной картам MTS CASHBACK и 3% по виртуальной предоплаченной карте MTS CASHBACK Lite будет начислен при покупках в магазинах одежды и детских товаров, при доставке еды из ресторанов и кафе, при оплате фастфуда, услуг ресторанов и баров.