Вместе с этим портативные гаджеты с рельефно-точечным шрифтом Брайля включены в список ИПР для слабовидящих. Произошло это достаточно недавно. Стоимость одного такого устройства составляет примерно 230 000 - 250 000 рублей. В РФ всем слепым гражданам такую технику выдают бесплатно, информирует kp.ru.
Москвичу тоже предоставили личный компьютер. Однако у Черникова не получилось прочитать написанное на аппарате. Последний уже через несколько минут после включения сильно нагревается и источает ужасный запах пластика.
Алексей признался, что он сразу же связался производителями. «Меня пытались по телефону проконсультировать, но консультации не помогли. И никто ко мне не приехал чинить это устройство», - сказал житель Москвы.
Гаджеты, закупаемые правительством, собирает екатеринбургская фирма «Круст», выигравшая тендер. Черников подчеркнул, что до него проблемы с устройствами испытывали и другие потребители. Молодой человек думает, что фирма стремилась распространить компьютеры и закрыть тендер до того, как на гаджеты посыплется шквал жалоб.
После неудачной попытки получить помощь от производителей Черников обратился в департамент здравоохранения. Он потребовал заменить неисправный прибор. В государственном учреждении инвалиду отказали, ведь акт приема-передачи уже подписан. Тогда мужчина заручился поддержкой фонда помощи слепоглухим «Со-единение». Именно эти люди пообщались с членами экспертного совета, который сертифицирует устройства. В итоге Алексею Черникову пообещали довести информацию до департамента здравоохранения и повлиять на отмену тендера.
Слабовидящий житель Москвы признался, что сразу после этого ему поступил звонок из фирмы «Круст». Черникову предложили аппарат ElBraille с похожими функциями за подпись на документе об отказе от претензий. «Я не знаю, кто на них кулуарно надавил, но через какое-то время мне действительно доставили ElBraille», - пояснил инвалид.
В настоящее время эти гаджеты активно эксплуатируют разные специализированные организации, и именно они должны выдаваться в рамках ИПР.
Черников считает себя везунчиком, ведь ему оказал большую помощь фонд. Открытым остается вопрос: сколько других слабовидящих россиян получили аппараты с дефектами, которые им отказались обменять?