Posted 22 октября 2020, 05:30
Published 22 октября 2020, 05:30
Modified 1 декабря, 07:52
Updated 1 декабря, 07:52
На «Бел.Ру» существует сюжет «Испытано на себе». К сожалению, не всегда этот ценный опыт оказывается приятным. Как раз такой получила наш корреспондент от множества встреч с поликлиникой № 6 по улице Костюкова: местные очереди, недельное ожидание результатов анализов, отсутствие врачей и лечения забыть будет сложно. Расскажем об этом и вам. Как оказалось, не она одна столкнулась с такой ситуацией — мы напишем ещё о двух случаях.
Так вышло, что журналистке ИА «Бел.Ру» за шесть лет проживания в Белгороде приходилось посещать государственную поликлинику лишь пару раз. Каждый из них был похож на пытку: многочасовые очереди с температурой, врачи, прописывающие одно и то же, иногда даже не изучив полностью анамнез. С тех пор в жизни девушки были лишь частные врачи и клиники. Но 2 октября она заболела и уже 5-го числа обратилась в поликлинику № 6 на улице Костюкова, 16. Хотела получить больничный и лечение, назначенное специалистом, так как это была не обычная простуда: температура, воспалённые лимфоузлы, отёкшие и ноющее суставы, раздутое колено.
На входе в медучреждение измерили температуру, попросили надеть маску — всё как положено. Но сразу же за спиной проверяющей женщины собрались две огромные очереди из нескольких десятков человек. Ни о какой социальной дистанции речи не шло, у половины уже приспущены на подбородок маски, так как дышать в такой духоте достаточно проблематично.
Часть людей в отчаянии бегали по медучреждению, не зная, к кому им обращаться: многих участковых врачей не было, огромные очереди, в которых не все знают, кто последний и к какому специалисту. Люди стоят друг за другом, дыша в затылок: кто с температурой, кто за закрытием или открытием больничных, кто-то — с хроническими заболеваниями.
Так и наш корреспондент, чтобы понять, к кому идти со своей проблемой, стала в очередь из 12–15 человек. Спустя 20–30 минут ожидания девушка добралась до стойки регистратуры и узнала, что ей надо было сразу идти в кабинет неотложной помощи, который находился прямо за её спиной. Дежурный терапевт принимает только там.
Найти последнего в нескончаемой и разбросанной по коридору очереди (не менее 25 пациентов) — отдельный квест. Осознав, что стоять придётся долго, люди просто занимали места и уходили на кофе-брейк или разбредались по диванчикам в больничных коридорах.
Найдя последнего, девушка начала искать глазами свободное место для сидения. Таковых не оказалось, и освободились первые места только спустя два часа. Даже заклеенные красной лентой диванчики с предупреждением «Не садиться» были битком забиты пациентами. Дистанция — последнее, о чём думали люди спустя пять часов на ногах.
В итоге люди в очереди перед нашей больной менялись около пяти раз: кто-то без предупреждения сбегал в частную клинику, кто-то не выдерживал физнагрузок с температурой, кто-то просто уходил, не желая стоять так долго. Наша корреспондентка стойко выдержала в очереди с 11:45 до 15:00, но так и не попала к врачу.
Почему? Спустя столько времени впереди стоявшая девушка стремительно унеслась в неизвестном направлении, нервно разговаривая по телефону. За кем она занимала, никто не знал или не захотел сказать. «Идите на третий этаж, врач же тут до трёх работает. Перед вами ещё человек десять, всё равно уже не успеет никто», — единственное, что прозвучало в ответ. Тем временем на третьем этаже открылся второй кабинет с терапевтом, в который снова стояла «живая пробка» не менее чем из 20 человек.
Спустя пару часов в очереди человеческое терпение стало заканчиваться, а недовольные стали задавать вопрос врачу: почему так долго принимают одного человека? Как выяснилось, очередь в один и тот же кабинет неотложки стояла с двух сторон — с улицы и из помещения.
Девушка, измеряющая температуру на входе в поликлинику, отправляла всех температурящих на улицу ожидать приём терапевта. Получилось, что суммарно в двух очередях стояло около 40–50 человек. И это в кабинет с одним врачом и медсестрой.
Если таким образом руководство медучреждения в связи с коронавирусной ситуацией пыталось разделить потоки людей с температурой и без, для них неутешительная новость — это не сработало.
Люди в итоге заходят в общий кабинет: один человек с улицы и один человек из здания. Сидят они рядом, на соседних стульях, а температуру измеряют обычными ртутными термометрами (контейнера с использованными термометрами в кабинете не заметили). Плюс ко всему, спустя время часть людей замёрзли и зашли в поликлинику, пристроившись в очередь со всеми остальными. Было и наоборот — кому-то казалось, что очередь из температурящих движется быстрее, поэтому они переходили на улицу.
Столько жалоб, сколько наш корреспондент услышала за пару часов в шестой поликлинике, едва ли можно где-то найти. Люди писали в департамент здравоохранения прямо из очередей, пытались дозвониться во всевозможные проверяющие инстанции и неоднократно ходили к руководству поликлиники. На жалобы людей отвечали кратко: «Других врачей нет».
В очереди в регистратуру журналистка «Бел.Ру» разговорилась с тремя женщинами. В беседе стало понятно, что девушка — не единственная, кто не смог дозвониться ни по одному из номеров поликлиники прежде, чем прийти лично. Даже номер телефона для вызова врачей на дом был ежесекундно занят, а бабушка из очереди уточнила, что пыталась дозвониться несколько дней подряд.
Я звоню с восьми утра сюда. Ни разу не дозвонилась. Безобразие!
Да о чём вы? Я звоню уже два дня с температурой. Думала не выходить на улицу, не заражать никого, но не дозвонилась. Пришлось идти.
Ещё одна проблема — в медучреждении нет никакой стойки для уточнения вопросов. По любому поводу люди должны отстоять огромную очередь в регистратуру. В таких условиях нервы сдают, пожалуй, у всех. Перед журналисткой развернулась печальная картина: бабушка, замучившись стоять в очереди, попыталась спросить у женщины в регистратуре, есть ли вообще её врач (назвала конкретную фамилию) или она зря стоит. Сотрудница шестой поликлиники два раза её проигнорировала, потом отмахнулась, а на четвёртый раз в грубой форме ответила, что у неё не сто рук и надо стать молча в очередь и ждать, как все.
Терпеть хамство, духоту в масках, столпотворение и всеобщий хаос сможет не каждый. Наша пациентка решила хоть как-то обратить внимание на проблему и заодно предостеречь остальных желающих обратиться к доктору: если не экстренный случай, лучше отложить этот момент. Сейчас не лучшее время. Девушка нашла аккаунт «Поликлиника г. Белгорода» в соцсети Instagram (@poloklinika_31) и отметила его в своих сторис, указав, что дозвониться по указанным в аккаунте номерам поликлиники нереально.
Обратная связь прилетела спустя две минуты. В личных сообщениях нашу журналистку попросили оставить номер телефона и ФИО, пообещав связаться в порядке очереди. Видимо, и в Сети очереди не меньше: прошло уже более двух недель, а на связь никто так и не вышел.
Сложившаяся ситуация затронула не только пациентов шестой поликлиники, но и других медучреждений города. Так, пользователь Instagram @na.romashchenko в своих сторис опубликовал скриншот телефонных звонков в поликлинику № 8 в Белгороде. На картинке видно, что молодой человек пытался дозвониться 74 раза по одному из номеров учреждения здравоохранения, а до этого — 126 раз по другому номеру. Всё безуспешно.
В сторис он размещал также фотоснимки очередей, которые до боли похожи на «живые пробки» в коридорах шестой поликлиники. Из личного разговора стало ясно, что «пытки здравоохранения» молодой человек терпит для того, чтобы получить больничный. В частных клиниках в выдаче больничного листа ему отказали.
Как мы уже написали выше, 5 октября журналист «Бел.Ру» просидела в очереди с 11:45 до 15:00, но так и не попала к врачу. На второй день, 6 октября, девушка добилась своего, отсидев в поликлинике с 8:30 утра до 14:50. После неё очередь продолжала расти, и к трём часам насобиралось ещё около 10–12 человек.
Терапевт назначила мазок, так как сомневалась в наличии инфекции, которая даёт осложнение на суставы и как итог — спровоцировала артрит и сильные боли в колене. На вопрос, чем облегчить себе жизнь, врач прописала противовоспалительные таблетки и гель наружного применения. Остальное пропишет ЛОР.
Уже 7 октября журналистка стояла в очереди к отоларингологу, но и это было зря: специалист заявила, что взять нужный мазок можно лишь на «грязный рот» (нельзя с утра чистить зубы, пить и есть). Почему об этом не предупредила терапевт — неясно. Ещё один день потерян.
8 октября приём состоялся, но результаты обещали сообщить лишь через неделю — 15 октября. Как лечиться всё это время, специалист тоже не знала. А на вопрос о колене ответила, что это не по её части. И вообще, сначала надо понять, что за инфекция в организме и есть ли она вообще. Поэтому 12 октября пришлось снова войти в двери шестой поликлиники и отстоять полтора или два часа в очереди из 10 человек, чтобы попасть к терапевту на продление больничного листа.
Ещё неделя мазей, гелей, таблеток, болей. Звонок медсестры ЛОРа 14 октября вообще выбил девушку из колеи. Женщина сообщила, что больничный, на котором она сидела без лечения в ожидании вердикта, придётся продлить. Врача не будет, как минимум, до 19 октября.
Ждать больше не было сил и смысла. Пациентка забрала свои результаты анализов (без понимания, что вообще они означают) и ушла в частную клинику, в очередной раз осознав, почему столько лет она старалась не обращаться за помощью в государственные медицинские учреждения.
Жалобы белгородцев на невозможность попасть к врачу стали уже чуть ли не нормой и обыденностью. 9 сентября в старооскольской больнице из-за нехватки кадров собралась толпа больных людей, пытавщихся пройти на приём. Тогда власти объяснили это повышенной сезонной заболеваемостью и дефицитом кадров.
В соцсетях можно найти множество фотографий и видео с очередями в больницах и поликлиниках. Глава депздрава Наталия Зубарева прокомментировала многочисленные жалобы и сообщила, что врачи сейчас тоже болеют и больше их не становится, а желающих получить больничный лист или попасть на приём сейчас очень много.
Действительно, кто общался с медработниками лично, знают о бешеном режиме, в котором им приходится работать в это непростое время. Однако претензии по сложившимся ситуациям не к ним, а к тем, кто допустил такое плачевное положение в сфере здравоохранения. Медпомощь актуальна всегда, но сейчас — особенно, когда людям нужны специалисты не только из-за температуры 37,5 или насморка, но и в связи с коронавирусом.
Так, 12 октября на неоперативные действия врачей пожаловалась руководитель независимого театра «Новая сцена-2» Оксана Погребняк. 2 октября у её мамы появились симптомы COVID-19, через пару дней её положили в больницу, а уже 8-го числа подтвердился диагноз.
Дело в том, что отец Оксаны проживает с женой. У мужчины симптомы коронавируса появились спустя день, но госпитализировали только женщину, так как она больна сахарным диабетом. Ни Оксана, ни её папа не дождались врачей для мазка или госпитализации даже 12 октября, хотя были указаны, как контактные. Когда Погребняк начала обзванивать горячие линии, ей ответили, что она должна ждать медиков и звонить в свою поликлинику. Когда не дозвонилась, пришлось идти за помощью самой.
С утра мне диспетчер сказал: «Ждите бригаду, они приедут в любом случае, вы же видите, какая ситуация в Белгородской области! Звоните в свою поликлинику и просите врача на дом». Прошло 7 часов — всё это время я пыталась дозвониться в больницу по трём номерам, но там всё время занято. Я снова позвонила на горячую линию и сказала, что не могу дозвониться в больницу ни по одному номеру. Мне сказали, чтобы я надевала маску, перчатки и шла в больницу сама. Оксана Погребняк
После такого опыта женщина посоветовала всем находиться дома и не выходить на улицу лишний раз, не посещать пока никакие мероприятия со скоплением людей. Редакция солидарна с мнением Оксаны. Интересно, когда ситуация в Белгородской области с живыми очередями, забитыми больницами и нехваткой специалистов хоть немного улучшится?