Posted 19 октября 2020, 10:01
Published 19 октября 2020, 10:01
Modified 20 августа, 04:47
Updated 20 августа, 04:47
По словам Крыловой, выплаты медикам при заболевании COVID-19 положены только в случае комиссионного установления причинно-следственной связи заражения медицинского работника на рабочем месте.
Согласно постановлению правительства Белгородской области, предусмотрен регламент: по каждому случаю индивидуально создаётся комиссия по рассмотрению страхового случая. В её состав входят представители депздрава, Фонда соцстрахования, работодатели и эпидемиологи. Комиссия устанавливает, где произошло заражение, и составляет акт эпидрасследования случая. На сегодняшний день порядка 120 медиков отрабатываются комиссионно по предстоящим выплатам.
Чтобы подтвердить или опровергнуть факт контакта, мы должны иметь пациента, который внесён в федеральный регистр с подтверждённым диагнозом COVID-19, и совпадение времени и места оказания помощи. Решение выносится не единолично, а комиссионно.Людмила Крылова
Крылова также отметила, что в категорию, которая имеет право на выплаты, руководители медорганизаций и их заместители, которые не оказывают медпомощь, не входят. На выплаты могут претендовать только медики, которые работают непосредственно с заражёнными. Также инфицированный врач должен не просто быть носителем, а утратить определённую трудоспособность.
В Белгородской области случаи отказа в выплатах медикам существуют. Но, как отмечает Крылова, только по объективным причинам.
Наши медики в любом случае живут в семьях, общаются. Совсем карантинной зоны, которая была ранее, не существует, поэтому имеют место заносы в семьи. Медики могут заразиться из домашнего очага. Эти случаи не относятся к случаям профессионального заболевания, и выплаты по ним не положены.Людмила Крылова