Posted 12 октября 2020, 15:00
Published 12 октября 2020, 15:00
Modified 18 сентября 2022, 10:55
Updated 18 сентября 2022, 10:55
Эпидемия коронавируса COVID-19 подняла темп перехода кредитно-финансовых структур в онлайн-каналы. Учреждения вынуждены изыскивать новые финансовые инструменты и клиентские сервисы. Об этом пишет plus.rbc.ru.
Данила Литвинов подчеркнул, что снижение маржинальности операций для банков и изменение клиентского поведения уже очевидный тренд на рынке. Этим объясняется прирост банков-гигантов новыми непрофильными сервисами.
В прошлом основными клиентами банков становились люди и компании с высокими доходами. Сегодня банки стремятся максимально расширить свою клиентскую аудиторию. Это могут быть люди даже с маленькими доходами. Доходность сейчас обеспечивает большое число клиентов. В России из года в год становится все больше финансово грамотных граждан.
В сложившихся условиях большой интерес вызывают сервисы, которые актуальны и для старых, и для новых клиентов. К примеру, банк «ДОМ.РФ» предложил пользователям конвертацию по курсу, который максимально приближен к биржевому. Разница здесь составляет только пять копеек по долларам и евро и до 30 копеек — по английским фунтам и швейцарским франкам. Конвертировать реально любые суммы по одинаковому курсу.
По словам Данилы Литвинова, в будущем задача финансовой системы станет заключаться во внедрении искусственного интеллекта в клиентские и внутрибанковский сервисы, а также в интеграции разных информационных систем. В итоге получается создавать индивидуальный цифровой подход к каждому клиенту в зависимости от его потребностей, кастомизировать услуги и продукты, уменьшать количество и сроки рутинных процедур на стороне клиента.
Подобная тенденция сохранится. Клиенты смогут сами выбирать предпочтительный формат, заверил собеседник издания.
На данный момент в банке «ДОМ.РФ» можно закрывать электронные сделки по ипотеке, пользоваться медицинской ипотекой, рефинансировать ипотеку в дистанционном режиме или оформлять льготный кредит на покупку квартиры в новостройке.
Клиенты банка «ДОМ.РФ» могут осуществлять бесконтактные платежи через электронные кошельки, пользоваться системой быстрых платежей, а также делать бесплатные переводы по номеру телефона, пояснил Данила Литвинов.
В скором времени банк «ДОМ.РФ» станет быстро развивать модель премиального обслуживания. В финансовом учреждении уже имеется пакет «Премиальный». Он, помимо всего остального, позволяет оформлять доставку продуктов на квартиру, вызвать клининг, мастеров по ремонту и даже врачей.
В следующем месяце банк «ДОМ.РФ» хочет одним из первых обеспечить возможность бесконтактных платежей картами МИР через электронный кошелек Google Pay. Учреждение планирует развивать платежные возможности в мобильном приложении и ипотеку, резюмировал Данила Литвинов.