Posted 8 октября 2020, 09:19
Published 8 октября 2020, 09:19
Modified 20 августа, 03:52
Updated 20 августа, 03:52
Пожалуй, сейчас самая обсуждаемая и наболевшая тема у белгородцев — изменения транспортной системы в городе. Одни уже говорят, чтобы переделывали всё обратно, другие советуют дождаться окончания строительства, а только потом делать выводы. Хоть власти и дают комментарии, у многих остались вопросы и предложения по реализации данного проекта.
Для того чтобы прекратить полемику, 6 октября была организована публичная встреча с разработчиками и ответственными за транспортную реформу, на которой журналисты и жители Белгорода смогли задать интересующие их вопросы и высказать своё мнение.
Паблик-ток открылся речью начальника департамента строительства и транспорта Белгородской области Евгения Глаголева, который попытался объяснить предпосылки транспортной реформы. Выбирая между европейскими и американскими технологиями (чем очень удивил присутствующих, «А где русский?» — заговорили в зале), был выбран первый, включающий развитие общественного транспорта, развязки, увеличение провозной способности, выделенные полосы. Для улучшения был сформирован ряд организационных мероприятий: создание ЕТК, новая маршрутная сеть и другие. «Мы не изобретаем велосипеды, мы берём лучшие кейсы России и Европы и используем их для нашего города» — отметил Глаголев.
Наверное, самый востребованный вопрос у горожан был про выделенные полосы. Зачем они нам и почему по центру?
Как объяснили присутствующим, сделано это по специальной методике. Была рассчитана скорость движения автобусного транспорта в час пик, по улице Щорса составляла 8 км/ч, соответственно, ни о каком увеличении проездной способности и соблюдении графика маршрутов не может идти и речи, поэтому лучшим решением стали выделенные полосы. Возникли вопросы, почему жителям не предложили альтернативу или не дали поучаствовать в согласовании такого варианта, но ответа не последовало.
Зато объяснили сужение полос, это сделано в целях уменьшения смертности, а для этого нужно снижать скорость движения до той, которая будет не смертельна даже при наезде на пешехода. Достигается это успокоением трафика, сужением полос, приоритетом пешеходов, поднятыми пешеходными пространствами и камерами.
На это последовало возражение об увеличении количества пешеходных переходов, что усложняет путь к остановкам и требует больше времени, поэтому люди просто перебегают на красный свет, на что один из спикеров обратился к статистике, согласно которой количество ДТП меньше, чем при переходе трёх или четырёх полос. «Перебегать дорогу тоже безопаснее», — пошутил Глаголев.
Спорный вопрос насчёт такси всё же утвердили. Пока не рассматривается вариант предоставления доступа к выделенным полосам. Связано это с трудностью фиксирования, т. к. получить лицензию может каждый водитель, то и пользоваться выделенной полосой смогут все, а тогда и преимущество полосы не будет эффективным. Пользоваться выделенными полосами смогут только общественный и спецтранспорт.
В зале высказали недовольства, что «таких пробок Белгород ещё никогда не видел», несмотря на то, что ведутся дорожные работы.
Но выступающий справедливо отметил, что работы ведутся в стеснённых условиях, без перекрытия движения по улице Щорса, во время ремонта всегда пробки.
«Мы приносим извинения за неудобства и просим отнестись с пониманием», — добавил Василий Голиков, заместитель главы администрации города Белгорода.
Безусловно, затронули и денежный вопрос. А конкретно интересовало расхождение в цифрах о стоимости ремонта, который изначально оценивался в миллиард рублей, но на данный момент затраты составляют 522 млн рублей.
«Это власти снизили стоимость в два раза или мы не учитываем какие-то траты?» — задала вопрос журналистка.
Спикер пояснил, что работы выполнены ещё не в полном объеме, поэтому деньги тратятся постепенно. Средства потратят в полном объёме, заверили гостей.
Подводя итоги встречи, присутствующих уверили, что все усовершенствования сделаны из расчёта безопасности как для пешеходов, так и для водителей. А также посоветовали довериться расчётам, согласно которым скорость движения транспорта станет выше. Нужно время, чтобы всё заработало в полную силу, тогда и можно будет давать оценку транспортной реформе.
В результате паблик-тока были выявлены недостатки и предложены корректировки реконструкции, к которым пообещали прислушаться и организовать подробное освещение проекта на платформе, пока решается, на какой.
В целом беседа прошла остро, дискуссия продолжилась и после встречи и будет продолжаться ещё долго.
Удалось ли урегулировать ситуацию, судить рано, вселяет оптимизм перспектива будущих встреч и запланированная активная обратная связь. Но в итоге привыкать к новшествам придётся всем жителям региона.