Posted 7 октября 2020, 15:31

Published 7 октября 2020, 15:31

Modified 20 августа, 03:52

Updated 20 августа, 03:52

Белгородский депздрав: в больницы ложатся лечиться, а не жить в них

7 октября 2020, 15:31
Ситуация с мужчиной, которого перевели из белгородской городской больницы № 2 в отделение паллиативной помощи в Томаровке, оказалась неоднозначной. По словам замначальника белгородского депздрава, врачи больше не могут ничем ему помочь.

Замначальника регионального депздрава Людмила Крылова прокомментировала ситуацию с белгородцем, которого перевели в отделение паллиативной помощи в Томаровке из горбольницы № 2. Мужчина получил на производстве травму головы, после чего некоторое время был в коме.

Там люди работают, специально обученные работе с больными, которым нельзя кардинально помочь, но они ещё живы и нам нужно максимально комфортным сделать период их доживания. Туда попадают люди, которые выздороветь уже не могут. Людмила Крылова

По словам Крыловой, мужчину после травмы три недели лечили в областной клинической больнице. Пациент вышел из комы и вернулся в сознание, что чиновница считает определённым успехом. Но при этом добавляет, что у мужчины глубокий неврологический дефицит, он фактически находится в вегетативном состоянии.

Мы пытались всеми силами помочь ему восстановить свои фукнции. Он пролечился ещё в горбольнице № 2 полтора месяца. Но в больнице же не живут, в ней всё-таки как бы лечатся. И есть прогноз на реабилитацию. Родственники были оповещены не одним врачом, а целым консилиумом докторов, что этому человеку мы не можем помочь восстановиться в нормальную жизнедеятельность. К сожалению, глубоко поражение. Но ухаживать за ним можно и нужно. Людмила Крылова

Замначальника депздрава отметила, что в отделении паллиативной помощи мужчина получает качественный уход и то лечение, назначение которого давали врачи в горбольнице № 2.

Почему мы не могли его оставить там, когда разворачивали ковидный госпиталь? Потому что он один и тяжёлый, но он был ковид-отрицательный, к счастью. И вот оставить его там заведомо инфицировать — это та ситуация, когда мы бы его погубили своими руками. Чтобы спасти весь народ, который сейчас заболел, мы были вынуждены выписывать (раньше времени — прим. ред.) людей. Кого можно лечить дома — домой, кого нельзя — переводить в отделения ЦРБ на долечивание. Мы не построили нового госпиталя за три секунды, мы перепрофилировали и подготовили имеющийся. Людмила Крылова

Пациентов, по заявлению Крыловой, консультируют дистанционно. Пациент, о котором идёт речь, находится под наблюдением нейрохирургов и неврологов, они сопровождают лечение пациента.

Если у родственников этого мужчины есть ещё какие-то вопросы, то переадресуйте их мне, я ещё раз попытаюсь доходчиво всё объяснить. Может быть, как-то успокоить их душу. Они переживают, что сделали не всё, что могли, но здесь ресурсный потенциал здоровья, к сожалению, на сегодня исчерпан. Мы просто будем максимально долго хранить эту жизнь, насколько нам (возможности — прим. ред.) позволят. Потому что мы тоже не всесильны. Есть заболевания, которые невозможно излечить, и зависит это совершенно не от докторов. Людмила Крылова

Стоит отметить, что родственники мужчины написали заявление начальнику депздрава Наталии Зубаревой с просьбой разобраться в ситуации и рассмотреть вопрос о правомерности перевода пациента из горбольницы № 2 в отделение паллиативной помощи. Также в тексте заявления приводятся аргументы в пользу положительной динамики пациента за время его пребывания в Белгороде.

Подпишитесь