Posted 4 октября 2020, 18:00
Published 4 октября 2020, 18:00
Modified 20 августа, 02:02
Updated 20 августа, 02:02
В редакцию информагентства пришло письмо за подписью начальника регионального УФСИН Игоря Видашева. Письмо стало ответом на публикацию «Руками заключённых: за сколько продают „тюремную“ продукцию в Белгородской области».
Мы предлагаем читателям ознакомиться с полным текстом письма и самим оценить аргументы, которые представили в ведомстве.
Уважаемая Оксана Алексеевна!
Проанализировав публикацию журналистов ИА «Бел.Ру», УФСИН России по Белгородской области доводит до Вашего сведения следующую информацию:
Сравнивать «ценники поставляемых товаров с ценами, которые предлагает «Яндекс-маркет», по мнению специалистов нецелесообразно и неинформативно, поскольку, как Вы сами заметили, производимые и реализуемые товары «могут отличаться по габаритам и структурным элементам». Следует учесть, что государственными контрактами с учреждениями УИС Белгородской области на поставку продукции предусмотрены также доставка, сборка, монтаж и гарантия.
Среднемесячная заработная плата осуждённых составляет свыше 8 тыс. рублей, за 9 месяцев ориентировочно 144,0 млн руб., следует заметить, что согласно действующему законодательству дополнительно из фонда оплаты труда работодатель уплачивает страховые взносы в размере 30,2%, сумма которых составляет 43,5 млн рублей (обязательное социальное страхование 2,9%, обязательное социальное страхование на случай травматизма 0,2%, обязательное медицинское страхование 5,1%, обязательное пенсионное страхование 22%).
Операции по реализации товаров, произведённых учреждениями уголовно-исполнительной системы, не являющейся внутрисистемной, подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке, исходя из сумм заключённых государственных контрактов, 340 млн рублей, из них 56,7 млн рублей начислены в доход Федерального бюджета НДС по ставке 20%. С учетом специфики расчёта и уплаты НДС в рамках налогового законодательства, учреждениями уплачен в доход Федерального бюджета налог на добавленную стоимость в размере 7,5 млн рублей (разница между входящим НДС от приобретения сырья и начисленным НДС от реализации продукции). Таким образом, расходы на социальное страхование и налоги увеличивают расходы учреждений на сумму 51,0 млн рублей.
Система ценообразования в учреждениях УИС по Белгородской области характеризуется, прежде всего, методами и способами установления цен. Одним из основных элементов формирования цены является себестоимость, под которой понимается выраженные в денежной форме затраты на производство и реализацию продукции. Себестоимость выпускаемой продукции участвует в представленных Вами расчётах только в части расходов на заработную плату осуждённых, однако кроме заработной платы осуждённых она включает в себя:
Таким образом, в состав цены на продукцию, производимую учреждениями УИС, входят расходы на сырьё, топливо и электроэнергию, заработную плату и страховые взносы, накладные расходы, общехозяйственные расходы, прибыль и налог на добавленную стоимость. Расходы учреждений на сырьё, топливо и электроэнергию, накладные расходы и общехозяйственные расходы составляют 128,0 млн рублей, в результате чистая прибыль учреждений составляет 17,0 млн рублей.
Обращаю Ваше внимание, что в соответствии с п. 10 ст. 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, доходы, полученные от приносящей доход деятельности федеральными казёнными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы, в результате осуществления собственной производственной деятельности, в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации об обязательном привлечении осуждённых к труду, в полном объёме зачисляются в Федеральный бюджет.
И наконец, согласно информации, размещённой на едином портале госзакупок, УФСИН России по Белгородской области производило закупки сборно-разборного овощехранилища на 420 тонн (14,2 млн рублей), печей хлебопекарных неэлектрических (5,2 млн рублей), швейных машин (2,5 млн рублей) и сушёного картофеля (2,3 млн рублей), но это лишь малая доля (3,5%) от общего объёма закупок, осуществляемых УФСИН и подведомственными учреждениями из средств федерального бюджета.
Учитывая вышеизложенное, полагаю, что информация, размещённая в публикации, требует корректировки.