Сегодняшний Сбер — целая вселенная сервисов для жизни человека и бизнеса, которая помогает реализовать миссию компании. И если вчера Сбер был для человека только банком, то сегодня он становится его помощником по жизни — для решения всех насущных задач. Каждый день. И поэтому общеизвестный слоган компании — «Сбер. Всегда рядом!» — актуален как никогда.
Чтобы оставаться близким и полезным, недостаточно реагировать только на уже существующие потребности человека. Компания стремится приходить туда, где возникают новые. Чтобы неочевидное сегодня стало повседневной привычкой завтра. И поэтому Сбербанк идёт в новые индустрии, делая их удобнее, привычнее и доступнее. В борьбе за комфорт каждого человека, успех каждого бизнеса — клиента компании. Поэтому ещё одним слоганом и одной из основ нового позиционирования стала фраза: «Сбер. Для жизни».
Бренд Сбер претерпел существенную эволюцию. Представленный сегодня зонтичный бренд экосистемы ранее был успешно применён в таких сервисах, как СберМаркет, СберКлауд, СберАвто, СберЗдоровье, СберЛогистика, СберФуд и был тепло встречен клиентами.
Таким образом, теперь почти все услуги, предоставляемые экосистемой Сбербанка, объединились под единым узнаваемым зонтичным брендом — Сбер.
Логотип нового бренда отражает определённую преемственность предыдущему фирменному стилю. Но теперь два основных элемента (незамкнутый круг и фирменная галочка) воплощают идею новых возможностей: галочка символизирует и локатор — процесс поиска и создания нового, и часы — экономию времени и наполнение его содержанием. Вместе с тем, логотип воспринимается и как знак подтверждения и выполнения задачи — узнаваемый в цифровом мире знак — «сделано» (done). Градиентный переход цвета символизирует идею разнообразия предложений экосистемы.
Процесс разработки нового бренда и фирменного стиля был осуществлён в 2017–2018 годах, когда Сбербанк взял курс на формирование экосистемы и возникла необходимость отразить происходящие изменения в бренде.
Работа велась в партнёрстве с международным брендинговым агентством Landor& Fitch при активном участии таких российских дизайн-студий, как «Щука», «Паратайп», Superdesigners, Media.Work и другие.
Никаких радикальных инвестиций на эти цели не планируется: изначально поменяются все цифровые и электронные каналы и интернет-сайты, банкоматы будут заменены по мере их износа, вывески на отделениях будут заменяться в течение нескольких лет, текущие пластиковые карты будут действовать у клиентов до срока их окончания, что также не повлечёт дополнительных затрат. Офисная полиграфия и материалы будут также заменяться на новые по мере необходимости.
Даже реклама будет максимально сфокусирована на продвижении новых и существующих продуктов и сервисов компании. Значительных затрат на имиджевую рекламу не планируется. Из существенных дополнительных инвестиций — только замена крышных конструкций на ключевых офисах в крупных городах. Ориентировочно дополнительные расходы оцениваются, помимо обычной деятельности на внедрение нового бренда, в сумму около 2,5 млрд рублей в течение 5–6 лет.