Инновационный продукт помогает решить проблемы в сфере жилищно-коммунального хозяйства с помощью технологий. Платформа собирает в едином месте актуальную информацию о состоянии отрасли в регионе.
Презентация прошла в рамках серии образовательных вебинаров Компании БФТ. Основной целью инновационного продукта является формирование полноценной картины о состоянии жилищно-коммунального хозяйства в определённом регионе страны. Все актуальные данные собираются в едином ресурсе в необходимых аналитических разрезах. Использовать информацию могут органы, ответственные за сферу ЖКХ, в том числе государственные жилищные инспекции, региональные фонды капитального ремонта, органы тарифного регулирования.
Важным моментом для запуска цифровых процессов является активное вовлечение потребителей и стимуляция рыночных механизмов развития отрасли. Это способствует выявлению реальных проблем и принятию оперативных мер по их устранению.
Задачи, которые возможно решить с помощью платформы «Цифровое ЖКХ» в сфере жилищно-коммунального хозяйства:
В состав платформы «Цифровое ЖКХ» входит ряд различных сервисов:
Это один из самых важных компонентов платформы, который является первым в России социальным сервисом в отрасли ЖКХ. С его помощью можно устранить главную проблему отсутствия общения между жителем дома и управляющей компанией. Приложение бесплатно для всех участников и позволяет:
Процесс использования игрового мышления и динамики игр позволяет максимально вовлечь жителей дома в процесс контроля. При этом человеку не обязательно узнавать, как называется его управляющая компания и как с ней связаться. Ему просто необходимо зафиксировать проблему (сделать фотографию) и заявить о ней через приложение.
— новый продукт связан с отраслью ЖКХ и доступен органам власти как на региональном, так и на муниципальном уровне;
— платформа позволяет системно проводить мониторинг состояния отрасли ЖКХ для корректировки работы региональных информационных систем и передаваемых на федеральный уровень данных;
— одинаковая оценка работы систем в сфере ЖКХ пользователями и ответственными за цифровизацию региона;
— платформа позволяет получать данные для своего региона с федерального уровня;
— сервис работает с готовыми данными с различных источников, в том числе с дополненной информацией региональных источников по API;
— вовлечение граждан позволяет повысить комфорт проживания населения и качество оказываемых услуг со стороны бизнес-сообщества;
— платформа позволяет повысить качество и оперативность принимаемых решений со стороны органов власти;
— создание цифровой экосистемы между потребителями в сфере ЖКХ и всем предпринимательским сообществом.
На сегодняшний день платформа «Цифровое ЖКХ» уже внедрена в Тюменской области. В регионе уже работают 13 сервисов платформы, в которых зарегистрировано 186 пользователей — это и представители департамента ЖКХ, государственной жилищной инспекции, департамента тарифной и ценовой политики, а также главы муниципальных районов.