Posted 21 сентября 2020, 13:59
Published 21 сентября 2020, 13:59
Modified 1 декабря, 07:57
Updated 1 декабря, 07:57
Расходы и доходы области, которые были утверждены ещё до наступления нового вируса, претерпели изменения. Удалось ли бюджету региона выстоять перед болезнью XXI века?
Остро вопрос о пересмотре бюджета Белгородской области на 2021 и 2022 годы встал в начале июня текущего года. По оценкам правительства, из-за пандемии коронавируса часть денег бюджет недополучит из-за льгот, предоставленных местным организациям и предпринимателям, однако часть средств удалось сэкономить за счёт длительных выходных.
Как отметил начальник департамента финансов и бюджетной политики региона Владимир Боровик, первое полугодие 2020 года показало, что необходимо пересмотреть финансовые планы на ближайшее время. Поэтому депутаты проголосовали за внесение изменений в областной бюджет 2020 года и на плановый период 2021–2022 годов.
Судя по подсчётам, доходы областной казны снизились почти на 15,6 млрд рублей. При этом 2,8 млрд рублей бюджет получил за счёт федеральных средств: 1,2 млрд выделено для компенсации снижения налоговых и неналоговых поступлений, 1,6 млрд рублей составили целевые федеральные средства. Поэтому собственные доходы регионального бюджета в итоге снизились на 13,9 млрд рублей. Это практически такой же показатель, который был в 2017 году.
Также на 2020 год сократили и расходы. Так, строительство и реконструкция, капитальный ремонт в области недополучит 1,2 млрд рублей. На дорожное хозяйство выделят на 1,8 млрд рублей меньше изначально запланированной суммы.
По предварительным подсчётам губернатора Белгородской области Евгения Савченко, во время пандемии регион потерял порядка 15 млрд рублей, а 1 млрд ушёл на борьбу с коронавирусом. Однако при этом бюджет пополняется из дополнительных источников: за счёт кредитов (3 млрд рублей по ставке, не превышающей 6%), федеральной казны (свыше 1,5 млрд рублей компенсации). Поэтому перекраивать бюджет правительство не собирается.
Не отменили власти и возведение двух развязок в Белгороде, реконструкцию ул. Щорса и строительство въезда в г. Губкин.
Дополнительно областное правительство предоставило льготы по арендной плате малому и среднему предпринимательству. По подсчётам специалистов, это приведёт к тому, что в бюджет региона не поступит около 900 млн рублей.
Также не планируют представители властей экономить на своих подчинённых. Так, согласно распоряжению Евгения Савченко от 17 сентября, в целях повышения эффективности работы в штат правительства ввели должность руководителя администрации губернатора области с окладом размере 26 302 рублей и первого заместителя администрации с окладом в размере 89 775 рублей.
Из-за подобных нововведений фонд оплаты труда администрации губернатора в 2020 году увеличится на 508 000 рублей, в 2021 году — на 1,7 млн рублей и в 2022 году — на 1,8 млн рублей.
Наряду с этим, экономить власти намерены на командировках, число которых в условиях пандемии существенно сократилось. Сохранённая по этому и другим направлениям сумма оценивается примерно в 2 млрд рублей.
По мнению депутата горсовета Белгорода Юрия Шашнина, помимо всего вышеперечисленного, власти могут сэкономить на проведении общегородских мероприятий и мероприятий, связанных с оплатой проезда за пределы региона ввиду отмены всероссийских мероприятий, например по спорту.
Также власти могут сэкономить на не первоочерёдных расходах по капитальному строительству, насколько я знаю, они уже сэкономили на коммуналке и питании в общеобразовательных учреждениях весной этого года в период дистанционного обучения. Думаю, что власти делают экономию, так как они должны быть заинтересованы в хорошем исполнении бюджета по итогам года, а вопросы по его наполняемости не ушли ввиду ограниченной работы бизнеса и возможного уменьшения оплаты налогов.Юрий Шашнин, депутат горсовета Белгорода
Что касается бюджета Белгорода, по мнению депутата горсовета Екатерины Клоповской, городской бюджет должен внести свой вклад в профилактику распространения коронавируса на уровне муниципальных образований за счёт пересмотра других бюджетных позиций.
В этот сложный период я бы пожертвовала благоустройством общественных пространств. Да, приятно глазу, когда рождаются новые скверы, малые архитектурные формы. Например, в этом году администрация города отремонтировала и, по сути, заново перестроила сквер возле Смоленского собора. Была ли в этом острая необходимость? Я считаю, нет. Сквер был достаточно ухожен, теперь он просто выполнен в ином стиле. Как можно потратить деньги на профилактику? Во-первых, надо ввести просвещение населения. В этой части власти недорабатывают.Екатерина Клоповская, депутат горсовета
По словам Клоповской, брифинги, которые проводит региональный департамент здравоохранения, смотрят не все белгородцы, поэтому у людей сложилось пренебрежительное отношение к профилактике опасного заболевания. Как выход — назначение фронтмена, который будет нести ответственность за информирование населения, доводить статистику, проблемы и успехи.
Часть средств нужно направить на бесплатное обеспечение средствами защиты лиц, которые приходят в муниципальные учреждения — выдать маску, перчатки, антисептик. Дополнить это листовкой, в которой будут указаны не просто общеизвестные меры профилактики, а новости из области науки, медицины, связанные с изучением данной болезни. В качестве информирования я бы ещё ввела еженедельные интервью с врачами из ковидариев, и чтобы они могли говорить то, что знают, а не то, что от них хотят услышать. Екатерина Клоповская, депутат горсовета
По оценкам экспертов, госдолг Белгородской области в 2020 году вырастет с 29,6 млрд рублей до 41,5 млрд рублей. Дефицит бюджета за 2020 год составит 19,1 млрд рублей. Всего коронавирус «съест» из областного бюджета 14 млрд рублей.
Возможно поэтому или в силу других обстоятельств в мае текущего года стало известно о том, что Белгородская область хочет взять в кредит свыше 1 млрд рублей для погашения долгов.
Как отметил начальник департамента экономразвития Олег Абрамов, даже после выхода из состояния эпидемии стране придётся жить по новым правилам. Ситуация может привести к созданию новой экономики, а многие услуги продолжат развиваться в режиме онлайн и дистанционного предоставления товаров.