Posted 10 сентября 2020,, 14:28

Published 10 сентября 2020,, 14:28

Modified 18 сентября 2022,, 10:47

Updated 18 сентября 2022,, 10:47

Россияне не захотели покупать туры в Белгородской области даже с кешбэком

10 сентября 2020, 14:28
Об этом рассказал директор единственного турбюро в регионе, которое было сертифицировано под программу Федерального агентства по туризму.
Сюжет
Туризм

25 августа первый замначальника департамента экономразвития Белгородской области Давид Бузиашвили на пресс-конференции рассказал о том, как можно вернуть деньги за путешествия по России. Это было реально благодаря программе Федерального агентства по туризму.

Суть состояла в том, что с 21 по 28 августа при покупке тура по РФ людям возвращали часть потраченных средств. Были и свои тонкости: оплата туров только банковской картой с платёжной системой «МИР», приобретение туров только у сертифицированных туроператоров (которые успели зарегистрироваться на участие в программе) и путешествие должно было длиться не менее пяти дней и четырёх ночей. Зато сэкономить можно было до 15 000 рублей.

Белгородская область — не самое популярное туристическое направление, хотя тут активно создаются условия для увеличения турпотоков. Так, под программу попала Прохоровка, которую активно готовили и готовят для приёма миллиона гостей в год. Имеются в запасе и готовые туры: «Заповедные уголки Белогорья» и «Гранд-тур по Белгородской области». Правда, купить их с кешбэком в регионе можно было лишь в одном туристическом бюро — «Доброхот». Журналист ИА «Бел.Ру» связалась с директором Иваном Попельнюком. Мужчина рассказал об итогах такого эксперимента с кешбэком и о востребованности туров по региону.

Пользовалась ли программа популярностью в регионе? Сколько примерно человек успели принять в ней участие?

Заходы на страничку были, но покупок, к сожалению, не было. Никто не купил путёвки. У нас был представлен «Гранд-тур по Белгородской области» (прим. ред. — 25 000 рублей на одного человека). Это почти то же самое, что и «Заповедные уголки», но чуть обширнее. Решили взять его.

В чём причина того, что люди не захотели путешествовать по Белгородской области даже с учётом возврата части потраченных средств?

Я думаю, дело в том, что наш регион на пять дней и четыре ночи — это многовато кажется людям. Я смотрел статистику покупок туров, это были популярные, проторенные места. Ехать в какой-то Белгород или Пермь люди не захотели.

Каковы, на ваш взгляд, недостатки этой программы?

В первую очередь, были очень сжатые сроки. Надо было пройти определённые процедуры: зарегистрироваться как туроператор, заключить соглашение с НСПК (прим. ред. — национальная система платёжных карт), сделать определённые телодвижения с сайтом — сделать страничку по специальному образу. Это было достаточно долго, так как НСПК и агентства не сразу отвечали. Мы, как и большинство, в последний день ночью доделывали недочёты, которые нам высылали. И всё для того, чтобы наш продукт соответствовал требованиям Федерального агентства и НСПК. Это, надо понимать, требовало определённых вложений.

Туры не продавались, а вложения вам компенсировали?

Конечно, нет. Вложения не компенсировали. Это мои личные риски. Но для меня важнее не то, что не купили. Я не сильно на это рассчитывал. Для меня было важнее, чтобы Белгородская область была представлена на этой всероссийской витрине. Это имиджевые вещи, которые должны быть обязательно.

Если такая программа стартует ещё раз, примете участие?

Сегодня наш премьер дал указание проработать следующий этап программы. Может, ещё раз даже в этом году будет кешбэк. Мы обязательно будем участвовать.

Что-то собираетесь менять в программе? Может, покупать станут охотнее?

Если мы и будем изменять что-то в программе, то незначительно. Мы включили туда всё, что считали нужным. Там есть и стандартные экскурсионные моменты, и прогулки по городу, и якорные объекты типа Прохоровки, посещение ключей, сырный дом, соборы и храмы в Валуйках, город-крепость Яблонов, «Ясный колодец» и др. И помимо этого, мы программу разнообразили приключениями. Кроме экскурсий, есть и активность: прогулка на сабсёрфе, конные прогулки, велопоход, дегустации мёда и чая.

"