Posted 8 сентября 2020, 03:45
Published 8 сентября 2020, 03:45
Modified 20 августа, 01:44
Updated 20 августа, 01:44
Как отметила заместитель начальника управления депобразования Белгородской области Елена Хоменко, на территории региона в настоящее время в школах дистанционная форма обучения в полном объёме не используется. Однако онлайн-образование может применяться в учебных заведениях один-два раза в неделю, если в школе обучается много детей.
Режим работы зависит от того, как школы могут рассадить детей по кабинетам. Если помещений не хватает, тогда они выходят на другие формы обучения. Окончательное решение отдано на усмотрение руководств школ.Елена Хоменко, заместитель начальника управления депобразования Белгородской области
При этом во время дистанционного обучения расписание должно быть плавающим, чтобы одни и те же предметы не преподавались только в онлайн-формате.
Для того чтобы один день дистанционного обучения не попадал в расписание каждую неделю, не были одни и те же предметы в дистанционном формате, расписание рекомендовано сделать плавающим. То есть на одной неделе в один день дети получают знания в дистанционной форме, на следующий день — по другому расписанию. Такие школы есть — там, где количества кабинетов не хватает для того, чтобы разместить абсолютно все классы и закрепить их за отдельными кабинетами. Елена Хоменко, заместитель начальника управления депобразования Белгородской области
Если же администрации учебных заведений не хотят переводить учеников на дистанционное обучение, они могут развести потоки учащихся. К примеру, какие-то классы могут заниматься с 08:00 до 14:00. После их ухода проводится уборка в кабинете и садится другой класс.
«Такая форма предусмотрена в уставах, и такое обучение используется. Пока массового перехода на дистанционное обучение не планируется. Работаем в очном режиме с использованием всех предписанных противоэпидемиологических мер», — отметила Елена Хоменко.
В белгородских школах также рекомендуется использовать сетевые формы реализации программ обучения. То есть, если в школах нет преподавателя по какому-либо предмету, они могут проводить онлайн-занятия с педагогом из другой школы по данному направлению.
Напомним, ранее заместитель губернатора Белгородской области Наталия Зубарева констатировала, что белгородские педагоги оказались не готовы к дистанционному обучению. Также, по словам Зубаревой, родители, оставшиеся с ребёнком один на один, не знали, чем его занять и как преподнести тот или иной материал для усвоения.