Posted 1 сентября 2020, 13:41
Published 1 сентября 2020, 13:41
Modified 20 августа, 02:01
Updated 20 августа, 02:01
Ответы на эти вопросы социологи смогут дать после Всероссийской переписи населения 2020 года.
Согласно данным специалистов, с середины XX века сменилось как минимум четыре поколения молодёжи, которые отличаются своими уникальными чертами и особенностями.
К примеру, поколение, рождённое с 1944 по 1963 годы, так называемые беби-бумеры, имеет такие отличительные черты, как патриотизм, привычка работать в коллективе, готовность к самопожертвованию ради общественных интересов, хорошие навыки физического труда.
Следующее поколение X, которое появилось на свет с 1964 по 1984 год, отличается стремлением к индивидуальности, практичностью, склонностью к экономии и незапланированным покупкам.
За ними с 1985 по 2000–2003 годы родилось поколение Y. По-другому их ещё называют миллениалы. Люди Y отличаются большой зависимостью от соцсетей. Они ценят эмоции, легко расстаются с деньгами и стремятся их быстро заработать.
Переписи населения России в 2002 и 2010 годов помогли выяснить, что в 2002 году численность россиян в возрасте от 15 до 29 лет (преимущественно поколение X) составляла 34,9 млн человек, в том числе городских жителей — 26,7 млн, сельских — 8,2 млн.
В то время 13,9 млн (40,2%) представителей российской молодёжи назвали доход от работы как один из основных источник средств к существованию. Ещё 525 тысяч человек (1,5%) посчитали основным источником доходов стипендию, а 9,5 млн (27,6%) молодых людей находились на иждивении.
Спустя восемь лет в 2010 году перепись показала, что число россиян в возрасте от 15 до 29 лет (а это уже поколение Y) сократилось до 32,5 млн человек. В новом поколении на 2 млн человек уменьшилось число городских жителей, а количество сельчан осталось почти на прежнем с уровне — 8 млн человек.
Что касается средств, 16,7 млн (52,9%) представителей поколения Y указали работу в качестве основного источника доходов, 578 тысяч человек (1,8%) — стипендию и 11,5 млн человек (36,3%) стали иждивенцами.
Данные предстоящей переписи 2020 года позволит социологам оценить, как в дальнейшем изменится общество и насколько на него повлияет поколение зумеров, рождённых с начала 2000-х годов, которые 1 сентября текущего года пошли в школы и вузы России.
Однако уже известно, что поколение Z всегда находится в Сети, у них быстро меняются цели, предпочтения, они не признают авторитетов. Деньги для них не главное, но зумеры могут влиять на решения о покупках родителей. Среди их ценностей — саморазвитие и научные знания. В то же время они не представляют жизнь без цифровых технологий, а также не привыкли к физическому труду. По мнению социологов, зумеры не склонны легко пробовать новые вещи и расставаться с ними.
Также учёные отмечают, что уже сейчас на смену зумерам приходит очередное поколение — Альфа. О них ещё практически ничего не известно, но уже отмечается, что «альфы» отличаются большей любознательностью, чем предыдущие поколения.