Posted 1 сентября 2020,, 05:45

Published 1 сентября 2020,, 05:45

Modified 18 сентября 2022,, 10:45

Updated 18 сентября 2022,, 10:45

От заката до рассвета: одна ночь из жизни белгородского диджея

1 сентября 2020, 05:45
Танцпол, куча людей, играет музыка. Так проходят выходные у большинства молодёжи. Но кто же тот человек, который заводит толпу и создаёт невероятную атмосферу? Диджей. А кто и что скрывается под словом «диджей», сейчас мы узнаем.

Ни одна вечеринка не обходится без музыки. Особенно, если это вечеринка в каком-то клубе или баре. А для хорошей музыки необходим диджей.

Профессия диджея кажется такой далёкой и неизвестной для большинства людей. Но что же это на самом деле?

21:00. Субботний вечер. Я решила пойти в один из баров Белгорода. Не только для отдыха, но и для работы. Именно там я и познакомилась с героем этого репортажа — Стёпой. Он диджей.

Я захожу в бар. Вместе со мной заходит парень, который одет в рубашку, джинсы, кеды. В руках у него чехол для одежды. Как только его видят люди, то сразу расплываются в улыбке, здороваются. Я подумала: «Мальчик — и мальчик, наверно, завсегдатай здесь». И особо значения этому не придала. На стене баллончиком кислотно-зелёного цвета написано «Сегодня никогда не повторится». И правда, нужно жить здесь и сейчас. Не ждать завтра.

При входе услышала разговор двух девушек:

— Сегодня Стёпы, походу, не будет!

— Успокойся, я с ним списывалась вчера, он играет после 23:00.

— Если ты привела меня сюда, а его не будет, то я не знаю, что с тобой сделаю.

— Будет, будет. Никто, кроме него, не сделает эту субботу.

Мне всегда казалось, что диджеи — это люди, которые не похожи на остальных. Это ребята, которые всегда ходят с непонятными диджейскими пультами, в огромных наушниках и постоянно занимаются аранжировкой треков. Но это оказалось совсем не так. DJ Stepunk оказался 23-летним парнем, которого зовут Стёпа Баранов. По профессии он таргетолог, то есть занимается настройкой рекламы в Instagram и ВКонтакте. За каждым увлечением стоит история. И вот какая она здесь:

— Как я стал диджеем? Я сегодня ехал и думал над этим вопросом. У меня это получилось довольно спонтанно. После нескольких лет проживания в Питере я решил переехать в Белгород. Я знал очень много ребят, которые играют. И решил тоже попробовать. Это было мечтой детства. Были отложенные деньги, я пошёл и купил себе контроллер. Он был достаточно простой. Около полугода он просто лежал дома, я вообще к нему не притрагивался. Мне казалось это уже не такой хорошей идеей. Какой из меня диджей? Пару раз включил его, кнопки покрутил. Классно. Но не больше того.

А потом случился переломный момент. Мы отдыхали компанией, и оказалось, что у двух сотрудников день рождения. Они попросили сыграть (или даже я сам вызвался в шутку). Насобирал рандомных 50 песен, которые даже соединить нормально нельзя было. Но всё получилось. Тогда я получил так много эмоций… С детства мечтал отжигать на сцене и получать от этого кайф. Как я стал диджеем? Напросился.

Диалог с барменом.

— Знаешь, что сегодня наш лучший диджей играет?

— Стёпа?

— Да-да, он.

— Ага, я пишу про него статью, сегодня пришла, чтобы посмотреть на то, что он делает.

— Ты точно не пожалеешь, он крутой.

22:30. Свет в зале становится более приглушённым. Включаются разноцветные прожекторы. Их свет «прыгает» по всему залу, делая обстановку ещё более тусовочной. Вечеринка начинается с диджей сета директора заведения. Играют треки 90-х и 2000-х годов. Были такие исполнители, как Nirvana, Matchbox Twenty. Мне кажется, что нынешнее поколение знает абсолютно все песни и всех исполнителей. И хоть этот сет, на мой взгляд, был предназначен для небольшого разогрева публики, людей с каждой минутой на танцполе становилось всё больше.

Быть диджеем, кажется, совсем не сложно. Берёшь пару треков, соединяешь их, и вот тебе получился диджейский сет. Даже не обязательно иметь какое-то музыкальное образование. Хотя, наверно, когда начинаешь заниматься диджеингом, проходишь отбор. Как, например, при поступлении в музыкальную школу, тебя просят повторить ритм, прохлопанный на ладошках. И там уже смотрят, насколько ты безнадёжен. Как же на самом деле?

— Честно говоря, при начинании у меня был один навык — это находить нужные связи. У меня был приятель диджей, я ему звонил и спрашивал, что делать. А, и ещё выход в интернет. Ладно, всё-таки кое-что у тебя от природы должно быть: чувство ритма, в первую очередь. Если ты сводишь треки, которые свести невозможно, то получится каша. И, конечно, хотя бы примерно понимать базовое строение диджей сета: сначала нужно раскачать толпу, устроить какой-то кульминационный момент, а в конце хоть спать всех уложить (если захочется). При моих первых шагах в диджеинге у меня был друг диджей и Youtube, где я смотрел всякие обучающие ролики. И обязательно нужно не бояться брать инициативу в свои руки, вовлекать людей, создавать вместе с ними атмосферу.

23:15. Свет в зале почти отсутствует. Из-за барной стойки появляется DJ Stepunk. И я понимаю, что это тот самый мальчик, которого я видела при входе. Только сейчас он в образе. На нём надет серый официальный деревенский костюм, на спине маркером написано «Born to kiss». И солнечные очки, которые были в моде много лет назад. Все вокруг кричат, аплодируют. Лучи прожекторов направлены на него, фоновая музыка становится всё громче. На баре, на улице, на танцполе я постоянно слышала один и тот же вопрос: «А Стёпа сегодня играет?». Я поняла, что его здесь ждут, точно ждут. Значит, им нравится то, что он делает. Его диджей сет состоял из абсолютно разных исполнителей: Дискотека Авария, Валерий Меладзе, Prodigy, Linkin park.

В любой профессии присутствуют плюсы и минусы. Но, казалось бы, когда ты занимаешься тем, что тебе нравится, — минусов быть не должно. Играешь себе музыку, общаешься с людьми. Никаких трудностей не возникает.

— Я очень устаю — это самый большой минус. Тяжело отдаваться публике несколько дней подряд: нужно зажигать толпу. Тяжело быть искренним, особенно если это нужно делать около 4-5 часов подряд. Постоянно наблюдать и контролировать обстановку. Раньше было классно играть много часов подряд, а сейчас хочется найти себе напарника, чтобы банально было время отойти от пульта.

Плюс в том, что это галочка напротив твоей мечты. Если ты действительно всегда хотел быть в центре внимания. А ещё я приятно провожу свои выходные. Получаю кучу новых знакомств. С мной постоянно кто-то знакомится, фотографируется, общается. Чувствую себя частью тусовки, отдыхаю душой.

00:20. Прошёл уже час игры, а людей становится всё больше. Начинает играть трек группы The Prodigy — Smack My Bitch Up. Во время проигрыша слышу голос Стёпы: «Садимся все, садимся». Я вообще не понимала, что происходит. Музыка играет, люди сидят на корточках на танцполе. А сам диджей пытается найти точку повыше. Подумала, что он прыгать в толпу собирается. Мало ли, что можно ожидать.

— Мы позаимствовали идею у группы The Prodigy: на песне Smack My Bitch Up во время проигрыша, МС группы всех сажал на землю, а когда звук нарастает и проигрыш подходит к финалу, все должны выпрыгивать. Мне очень понравилась эта идея. Но самое страшное для меня было сказать что-то в микрофон, долгое время я просил сделать это кого-то, кто был рядом. Однажды никого не оказалось. Мне было максимально тяжело выдавить что-то из себя. Но других вариантов не было. Этот момент оказался для меня переломным: пропали страхи, стереотипы — теперь могу общаться с толпой, о чём захочется.

Часто ты ищешь либо образ для себя, либо какие-то идеи. У меня были моменты во время поиска образа: на все выступления красил глаза, потом и ногти, надевал женскую одежду. Но остановился на другом. Часто смотрю Youtube, обращаю внимание на сценические наряды артистов. Как-то их модернизирую, добавляю свои фишки. И получается круто.

00:24. Видимо те, кто часто ходит в этот бар, знают, что происходит во время этой песни. Поэтому многие начали выпрыгивать раньше нужного времени. На моменте, когда все выпрыгивали, Стёпа взорвал хлопушку. Разноцветное конфетти в лучах света выглядело круто. Атмосфера, созданная внутри бара, казалась такой родной. Не знаю, как это работает. Никого ничего не беспокоит, проблемы отсутствуют. Ты ощущаешь себя полностью расслабленным и не замечаешь, как ты становишься частью атмосферы.

Сейчас существует столько направлений музыки. Музыка в заведениях выбирается относительно публики, статуса и тематики заведения. Когда ты приходишь в хороший ресторан, ты хочешь услышать легкую инструментальную музыку. Когда приходишь в бар или клуб, то хочешь услышать громкую интенсивную музыку. Но какой жанр предпочитают Белгородцы?

— Конечно, у каждого свой вкус: грязный рок, техно, EDM, да много чего. По моим наблюдениям, людей с разным вкусом объединяет попса, популярная музыка.

Под каждую аудиторию приходится подстраиваться. Вчера меня пригласили поиграть в «Октябре». Это приятно, когда тебя узнают, зовут на какие-то мероприятия, знают, что у тебя есть навык и стиль. Приходи. Играй.

В нашем баре музыка должна быть «качёвая», весёлая, способная поднять толпу. Например, в том году я играл на мероприятии «Калейдоскоп». Я тогда ещё искал себя в музыке, решил поэкспериментировать и включал АК-47, Бритни Спирс, Ферджи. В общем, район нулевых — десятых годов. И это зашло. Если у тебя будут интересные мелодии и хороший ритм, то ты найдешь своего слушателя. Мне кажется, в регионе не стоит уходить в какую-то определенную нишу. Которая будет супер понятна для тебя, но не для остальных. Люди 20-30 лет танцуют одинаково и под новые треки, и под старые хиты.

02:00. Наступает время, когда заведение должно закрыть двери для своих посетителей. Но не тут-то было. Народ совсем не собирается уходить, а диджей — останавливаться. Создаётся ощущение, что никто не замечает времени. Огни прожекторов всё так же бегают по залу, разбавляя его разными красками. Мужчина средних лет подходит к Стёпе, стучит по его плечу. Этот мужчина был похож на священника в рокерской одежде. У него длинные седые волосы и такая же борода. Одет он в футболку с изображением какой-то рок-группы. В голову закрались не очень хорошие мысли. Вдруг это недовольный музыкой гость? Стёпа снимает наушники:

— Да?

— Ты просто огонь. Я давно так не кайфовал.

— Спасибо:)

— Сейчас вернусь, никуда не уходи.

Проходит минуты 3, этот мужчина приходит с двумя рюмками. Видимо, себе и диджею.

— Короче, брат, пьём за тебя сегодня исключительно. Возражения не принимаются.

Диджеинг — это очень интересно. Ты постоянно находишься в гуще событий. Знакомишься с новыми людьми. Получаешь новые эмоции. Но что делать дальше?

— Планирую заниматься этим, пока не надоест. Думаю, меня хватит надолго. В планах всё так же устраивать свои мероприятия. Рядом есть люди, которые могут в этом помочь, могут вместе сыграть. Мне нравится, что на наших вечеринках играет музыка, которую ты почти нигде не услышишь в Белгороде, мне её очень не хватало после Питера.

Стёпа занимается этим год. Думает, что в дальнейшем это перерастёт в группу друзей, которые тоже себя хотят в этом найти. Будут и вечеринки, и новые форматы мероприятий. Будет смотреть, что происходит за границами нашей области. В сентябре Степан собрался на Present perfect, где будут выступать Нина Кравиц и Владимир Дубышкин.

03:35. Вечеринка закончилась. Остаётся разноцветное конфетти на полу. Ужасная жара от диких танцев. Одинокий диджей, собирающий аппаратуру. Работники бара, которые наводят порядок за своим рабочим местом. Последние люди прощаются со Стёпой и благодарят его за сегодняшнюю музыку.

"