Posted 28 августа 2020, 11:26

Published 28 августа 2020, 11:26

Modified 20 августа, 04:44

Updated 20 августа, 04:44

Альбина Бучек: Белгородские учителя не видят смысла в повышении квалификации

28 августа 2020, 11:26
Эксперты объяснили, почему учителям необходимо проходить курсы повышения квалификации и добровольную оценку компетенций педагога. Многие учителя имеют посредственные знания по своему предмету.

Ректор Белгородского института развития образования Альбина Бучек представила доклад о совершенствовании модели повышения квалификации педагогов. По её словам, сейчас это не вызывает энтузиазма у учителей и выполняется скорее «для галочки».

Направление подготовки и повышения квалификации кадров входит в национальный проект «Образование», но в регионах не всегда уделяется должное внимание этой ступени. Сами педагоги не видят смысла в прохождении курсов, потому что это никак в итоге не оценивается и мало влияет на учебный процесс.

Мы выявили несколько проблем, связанных с повышением квалификации преподавателей в регионе. Первая — проблема содержания и качества повышения квалификации, вторая — проблемы функционирования механизма организации дополнительного профессионального образования. Одной из основных проблем является противоречие между требованиями к предметным знаниям и современными вызовами, в числе которых оказалась пандемия. Альбина Бучек

По словам эксперта, педагог должен обладать финансовой грамотностью, уметь работать с особенными детьми, должен иметь цифровую компетенцию. Фактические качества оцениваются по результатам работы учеников, а предметные знания в такой ситуации отодвигаются на второй план. Почти все учителя региона за три года проходят повышение квалификации, 16% всех школ показывают низкий образовательный результат.

Бучек говорит о том, что требуется уделить больше внимания именно предметным пробелам в знаниях учителей, потому что видна взаимосвязь между низкой компетенцией педагога и слабой успеваемостью ученика.

Все учителя проходят повышение квалификации, но нет возможности оценить качество дополнительных образовательных программ и полученные по ним результаты. Наличие удостоверения о повышении квалификации не всегда подтверждает сформированность профессиональной компетенции, что приводит к обесцениванию его получения. Многообразие некачественных дистанционных и электронных программ приводит к снижению мотивации педагогов к повышению квалификации в целом. Альбина Бучек

Спикер предлагает изменить подход к формированию программы повышения квалификации. Сейчас план готовят заранее и внести в него изменения по желанию педагогов нельзя из-за нехватки времени. В новой системе будет несколько блоков. Первый будут готовить на федеральном уровне, а второй — формировать по запросам учителей того или иного региона. То есть, преподаватель сможет подать заявку и сообщить, знаний в какой области ему не хватает. На каждое затруднение будут готовить отдельный модуль, который можно будет добавить или исключить из программы.

Напомним, что в этом году 50 белгородских отличников окончили школу с золотой медалью, но не смогли набрать минимальное количество баллов на ЕГЭ.

Подпишитесь