Posted 18 августа 2020, 08:48

Published 18 августа 2020, 08:48

Modified 18 сентября 2022, 10:42

Updated 18 сентября 2022, 10:42

Как будет ходить новый транспорт Белгорода и зачем нужны такие изменения

18 августа 2020, 08:48
Сюжет
Автобус
Старая маршрутная сеть белгородского общественного транспорта прекратит своё существование. На смену ей придёт новая, которая, как обещает перевозчик, будет более удобной и покроет весь город.

В областном центре с осени будет действовать новая схема проезда общественного транспорта. Старые маршруты полностью ликвидируют, но их место займут новые. Городская администрация считает, что они смогут полностью покрыть город и пригородную зону, а также обеспечить простое перемещение пассажиров удобным маршрутом.

По какому принципу делят

Все маршруты новой сети разделят на три группы. В первую будут входить городские маршруты, которые пройдут по улицам и микрорайонам областного центра. Всего предусмотрено 18 городских маршрутов, они должны полностью закрыть спальные микрорайоны и обеспечить подвоз пассажиров максимально близко к дому.

Вторая группа — магистральные маршруты. Они будут проходить через весь город по основным улицам. Их можно сравнить со стволом дерева, от которого расходятся отдельные ветки — городские маршруты. Магистральные автобусы свяжут противолежащие части города в разных направлениях. От остановочных комплексов на них можно будет уехать на нужную улицу городской категории. Чтобы было проще распознать магистральные маршруты, в названии перед цифрой будет стоять буква «м» — м12, м141, м152 и подобные.

В городской администрации сообщили, что полностью избавились в новой сети от старых названий маршрутов. Сделано это для удобства пассажиров, которые привыкли к старой схеме. Не будет риска уехать на каком-нибудь условном автобусе № 32 или № 17 совсем не туда, куда ожидалось. Привыкать придётся долго, но своя логика в нумерации есть.

В третью группу отнесли подвозящие автобусы, которые будут ходить в пригородной зоне и подбрасывать пассажиров к веткам магистрального транспорта. Понять, в каком районе курсирует тот или иной автобус, можно будет по второй цифре в его номере.

Так, все маршруты, у которых второй цифрой стоит единица, принадлежат северному направлению — 114, 211, 212, 213 и так далее. С двойкой на втором месте будут ездить в восточном направлении (Новосадовый и Мелихово) — 121, 122, 123 и подобные. Тройка пойдёт на Юго-Восток (Разумное и Маслова Пристань) — 133, 231, 232.

Маршруты, у которых второй цифрой прописана четвёрка, будут ходить на Юг (Дубовое, Таврово, Никольское) — 143, 242, 246.

На Юго-Западе (Майский, Октябрьский) будут ходить маршруты, у которых на втором месте стоит пятёрка — 153, 257, а на Западе (Стрелецкое, Пушкарное) — автобусы с семёркой на втором месте. Это будут 172, 271 272 и подобные.

Подвоз к основным маршрутам

У жителей отдалённых районов города и пригорода наконец-то появится возможность доехать до нужной точки, не платя два раза из-за пересадки. В пригородной зоне начнут курсировать автобусы подвозящей группы. В ней будет 70 маршрутов, которые совершат 5-7 рейсов в день. На маршруты выйдут «Газели» и автобусы среднего размера.

Каждый автобус будет курсировать на небольшом участке, охватывая одну или несколько улиц. Основное их назначение — подвоз пассажиров к остановкам магистральных маршрутов.

Пассажиры могут совершить неограниченное количество пересадок: в течение 45 минут с момента первого контакта карты с валидатором повторная плата за проезд взиматься не будет. Правда, пока не до конца понятно, как это будет работать с обычными терминалами оплаты, ведь валидаторы установлены не в каждом автобусе. Также непонятно, почему окно для бесплатной пересадки сделали именно 45-минутным. Некоторые маршруты, особенно магистральные, достаточно протяжённые. Если пассажир захочет пересесть на пригородный или городской автобус на конечной, то в отведённое время может не успеть и придётся оплачивать проезд заново.

Также бесплатную пересадку пассажиры не смогут совершить в том случае, если оплата будет произведена наличными, а не картой.

Движение по новому мосту и дополнительные остановки

На сегодняшний день нет ни одного городского маршрута, который проходит по проспекту Ватутина. Автобусного движения по новому мосту нет, поэтому почти весь пассажирский транспорт с Харьковской горы и на неё едет по улице Щорса, а потом по проспекту Богдана Хмельницкого. В час пик на некоторых участках дороги образуются пробки, к тому же пассажирам довольно проблематично добираться куда-то, если маршрут требует поворота.

Теперь несколько магистральных маршрутов пройдут по проспекту Ватутина. Такой путь будет, например, у автобуса м13, который проследует по маршруту 10-й Микрорайон — «Русич» — ж/д вокзал — «Энергомаш». Очень необычный маршрут м12 свяжет остановки «Подстанция» и «КАЦИ». Проходить он будет через гостиницу «Амакс», рынок «Салют» и ж/д вокзал.

Также общественный транспорт начнёт движение по улицам Архиерейская и 5 Августа. Сюда будет заезжать несколько маршрутов группы «Город».

Несколько новых маршрутов свяжут районы Старого города и Крейды с центральными улицами. Так, из микрорайонов Новая заря и Заря можно будет на м132 доехать до кинотеатра «Русич», Центрального рынка или улицы Щорса, где совершить пересадку. Из Майского до ФОК «Парус» через «Горбольницу № 2» и «Подстанцию» будет идти автобус м152.

Новая сеть движения общественного транспорта подразумевает появления новых остановок. Так, новый остановочный комплекс появится между остановками «Родина» и «Водстрой». На этот участок жаловались многие горожане из-за того, что расстояние между остановками очень большое, а с «Водстроя» ещё и очень неудобный спуск, вообще не ориентированный на пешеходов. Теперь у спортивного комплекса Хоркиной появится своя остановка. Также новые остановочные пункты организуют у здания «Ростелекома», гостиницы «Амакс», детского сада № 57, возле музея-диорамы и на Архиерейской.

Для чего всё это нужно

Все эти изменения, на первый взгляд, кажутся очень не удобными: теперь будет сложно добраться куда-то без пересадок, а новая система нумерации запомнится пассажирам нескоро. Однако перемены назрели давно, об этом говорили и в департаменте строительства и транспорта, и мэр города Юрий Галдун.

Чтобы пассажиры не путались, в первые дни после запуска, на остановках будут дежурить волонтёры. По идее, они должны будут построить маршрут и объяснить, в каком месте и на какой автобус нужно пересесть. Также на остановках разместят схемы маршрутов основного городского транспорта. Насколько просто будет разобраться в нововведениях самостоятельно — неизвестно.

Для того, чтобы разгрузить дороги и избавиться от пробок, в котором постоянно стояли автобусы, в городе проводят серьёзную реконструкцию основных транспортных узлов. Появились двухуровневые развязки для объезда областного центра на личном транспорте. Улица Щорса станет шире, автобусы будут ехать по выделенным полосам в середине проезжей части. На середину же перенесут и остановочные комплексы, чтобы пассажирам при пересадке не пришлось пересекать несколько полос разного направления.

Пассажиры смогут быстрее добираться до конечной точки своего маршрута не из-за того, что автобусов станет больше, а благодаря возможности бесплатной пересадки. Не придётся долго ждать своего автобуса, если можно уехать до точки пересадки на первом попавшемся.

Ознакомиться со всеми маршрутами и понять, как теперь придётся передвигаться по Белгороду, можно на сайте. Информация о дополнительных остановках дополняется.

Подпишитесь