Мэр города Юрий Галдун сообщил о том, что осенью в Белгороде запускают новую маршрутную сеть общественного транспорта. Подробности того, что ожидает белгородцев, размещены на официальном сайте ЕТК.
По мнению транспортной компании, многие маршруты в черте города были дублирующими, поэтому от части имеющихся автобусов решили избавиться. В ЕТК при этом обещают, что интервалы между автобусами не станут больше, а добраться из одной точки в другую станет намного проще.
Весь общественный транспорт разделят три группы: магистральные маршруты, городские и подвозящие. По маршрутам первой группы будут ходить большие автобусы и троллейбусы, чтобы в транспорте не было давки. Городские автобусы свяжут больницы, поликлиники, МФЦ и другие социальные объекты. Правда, интервал движения будет около получаса, против 7-17 минут у магистральных рейсов. На подвозящих маршрутах будут работать автобусы пригородной зоны, которые будут подбрасывать горожан до остановок магистральных маршрутов.
Также в ЕТК анонсировали систему оплаты, которая поможет не платить повторно при пересадке. Количество пересадок может быть неограниченным, но есть нюанс. На сайте говорится о необходимости использования валидаторов, которые сейчас установлены далеко не во всех автобусах городского общественного транспорта. Будет ли такая возможность при оплате через банковский терминал — пока непонятно.
Также неприятным моментом остаются уточнение, что бесплатная пересадка возможно в течение 45 минут с момента первой оплаты проезда. То есть, если человек застрянет в пробке или водитель будет подолгу стоять на каждой остановке, у пассажира есть все шансы лишиться привилегии и не успеть в срок переесть на другой маршрут.
Также в ЕТК пояснили, почему остановочные комплексы на реконструированной Щорса решили установить посередине, а не на противоположных сторонах дороги. Благодаря близкому расположению остановок пешеходы смогут не пересекать всю проезжую части для того, чтобы добраться до другой остановки и пересесть.