Posted 10 августа 2020, 09:02
Published 10 августа 2020, 09:02
Modified 18 сентября 2022, 10:40
Updated 18 сентября 2022, 10:40
Ранее все затраты на организацию учёта электроэнергии несли потребители, им приходилось платить как за сами приборы учёта, так и за их установку и эксплуатацию. Теперь все эти обязательства взяли на себя энергокомпании.
Внедрение интеллектуальных приборов учёта — поэтапный процесс. «Умные счётчики» будут устанавливаться вместо вышедших из строя, при отсутствии прибора учёта или в случае нового технологического присоединения. Приоритет отдаётся потребителям, у которых приборы учёта не установлены, неисправны, выработали свой ресурс или требуют поверки. В иных случаях можно использовать имеющийся счётчик.
Интеллектуальные приборы учёта электроэнергии обеспечат удобство получения, прозрачность, доступность и точность информации об энергопотреблении, минимизируют потери, создадут возможность управления использованием ресурсов и их стоимостью. Это положительно отразится на показателях качества электроэнергии в сети конкретных населённых пунктов. После установки такого прибора потребитель должен будет только оплачивать счёт за электроэнергию. Передавать показания в энергокомпанию не нужно.
Модернизация систем учёта электроэнергии и электросетевого оборудования — важная составляющая цифровой трансформации. С её помощью мы успешно решаем задачи по повышению эффективности работы сетевого комплекса, существенно улучшаем показатели качества и надёжности электроснабжения потребителей 20 регионов страны.Игорь Маковский, генеральный директор «Россети Центр» — управляющей организации «Россети Центр и Приволжье»
Напомним, что с 1 июля 2020 года, согласно Федеральному закону № 522-ФЗ, обязанность по установке и обслуживанию приборов учёта электроэнергии переходит к гарантирующим поставщикам в многоквартирных домах и сетевым организациям во всех остальных случаях. До 1 января 2022 года решение о том, какой именно прибор учёта установить, будет приниматься в каждом конкретном случае индивидуально.