Posted 28 июля 2020, 09:53

Published 28 июля 2020, 09:53

Modified 20 августа, 02:00

Updated 20 августа, 02:00

«Долгострой века»: научит ли коронавирус в России строить быстрее?

28 июля 2020, 09:53
Коронавирус показал: строительство в сжатые сроки в России — не миф. Примером тому могут послужить так называемые ковидные госпитали. Но приживётся ли практика быстрого строительства после эпидемии? И почему в стране остаётся так много долгостроев?

Коронавирус стал временным драйвером для быстрого строительства. Так, например, Минобороны сообщило о возведении 21 военного госпиталя за два месяца для больных COVID-19. В Москве за пять недель построили больничный инфекционный комплекс, который вошёл в состав городской больницы № 68, сообщают «Новые известия».

Помимо «ковидных» объектов, примером быстрой стройки может послужить мост в Лебедяни Липецкой области, который обеспечивает выезд на трассу М-4. Возвели его за один год.

Однако своевременные бюджетные стройки — исключение из правил. В действительности намного больше примеров долгостроев. Одним из самых ярких может послужить больница в Петрозаводске, работы над которой начались ещё в конце 80-х гг. Или же дорога Нарьян-Мар — Усинск: её строят 29 лет.

Опрошенные изданием эксперты утверждают, что проблемы долгостроев заключаются в самой системе, которая в большинстве случаев «не позволит сделать всё быстро и качественно».

Препятствием становится и так называемый «распил средств». Яркий пример — космодром «Восточный», по итогам строительства которого возбудили 140 уголовных дел из-за кражи 10 млрд рублей. Остаются также и те случаи, когда строительство ведётся ради самого строительства, а по факту никакой пользы от объекта нет.

Некоторые эксперты склоняются к мнению, что проблема заключается в ценообразовании, которую за много лет так и не решили, хотя на разработку новых методов были потрачены внушительные суммы.

Не хватает в России и подходящих строительных компаний. По данным рейтингового агентства «Эксперт», крупнейших игроков не так уж много и, как правило, это организации, «близкие к высшему руководству страны»: вроде Мостотреста, а также компаний Стройгазмонтаж, Мосинжпроект и т. д. Рядовым участникам рынка, заключает издание, участвовать в крупных государственных стройках и конкурировать с такими организациями сложно.

Подпишитесь