Posted 24 июля 2020, 15:12
Published 24 июля 2020, 15:12
Modified 20 августа, 02:00
Updated 20 августа, 02:00
Согласно решению Яковлевского районного суда Белгородской области, женщина, которая заявлялась в качестве родственницы погибших матери и сына при взрыве газа в Яковлево, признана племянницей умерших. Суд, изучив все документы, признал право собственности родственницы на квартиру в доме № 2 по улице Северная в Яковлево и на денежные вклады со всеми причитающимися процентами и компенсационными выплатами, открытые на имя погибшей тёти.
А на миллион и компенсацию 500 тыс. рублей, как сообщили в ответе на запрос ИА «Бел.Ру» в региональном правительстве, женщина не имеет права. Как пояснили в региональном департаменте внутренней и кадровой политики, право на получение единовременной материальной и финансовой помощи из федерального бюджета или на иные соцвыплаты имеют граждане, которых признали пострадавшими в результате чрезвычайного происшествия. Также эти граждане должны быть зарегистрированными в жилых помещениях многоквартирных домов в границах зоны ЧС.
Что касается иных родственников, не являющихся членами семьи погибшего, в том числе племянников, в соответствии с действующим законодательством и существующей судебной практикой, в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности. Не входят в состав наследства права и обязанности, неразрывно связанные с личностью наследодателя.Из официального ответа правительства Белгородской области
То есть, в состав наследства входит только то имущество и те имущественные права, которые принадлежали наследодателю на день открытия наследства. Переход в наследство нереализованного права на получение выплат на законодательном уровне не предусмотрено. Поэтому, подытожили в региональном правительстве, «племянница не имеет права на получение единовременного пособия и иных компенсаций, так как не является членом семьи погибшей, а переход по наследству права на получение пособия законом не предусмотрен».
Напомним, взрыв бытового газа в многоквартирном доме в Яковлево произошёл 3 декабря, в результате на месте погиб 36-летний мужчина. Спустя несколько дней мать погибшего умерла в реанимации.
Племянники женщины обратились за получением компенсации, однако им отказали. Из выплат только поступили 30 тыс. на текущие расходы, материальная помощь от Яковлевского ГОКа и 10 тыс. от «Агро-Белогорья».
Не получили родственники и 500 тыс. рублей. Когда мать погибшего при взрыве была жива, администрация горокруга утверждала, что деньги уже перечислили на счёт женщины. Однако вскоре оказалось, что она после происшествия находилась в больнице в тяжёлом состоянии и документы (включая реквизиты) для перечисления денег не были предоставлены вплоть до момента её смерти. Поэтому средства на её счёт и не поступили.
По мнению юристов, утверждение о том, что права на выплаты по наследству не передаются в принципе, является ошибочным. Однако каждый конкретный случай рассматривается индивидуально.