Posted 20 июля 2020, 08:13
Published 20 июля 2020, 08:13
Modified 18 сентября 2022, 10:37
Updated 18 сентября 2022, 10:37
Агентство зарегистрировано в Москве, там же находится его головной офис. Однако работает «Альфа» с клиентами по всей России, а зарубежным компаниям помогает зайти на отечественный СММ-рынок.
Светлана Радионова не только отличный теоретик, но и в первую очередь практик. Она управляет всеми проектами «Альфы» по продвижению на социальных платформах: тестирует эффективность методик, корректирует стратегии для максимальной продуктивности. Кроме того, Светлана Геннадьевна Радионова делится опытом с молодыми специалистами: она ведет собственный курс по СММ-продвижению в онлайн- и офлайн-формате.
Светлана Радионова рассказала, какие ошибки в продвижении чаще всего совершают новички и опытные специалисты, и предложила варианты, как этих ошибок избежать.
Присутствовать везде нет смысла
Социальных сетей много. Очень. Помимо Instagram, ВКонтакте и Facebook, так называемой «большой тройки», известной всем, есть Одноклассники, TikTok, Twitter. Не стоит забывать и о более узкоспециализированных платформах — YouTube, Хабр и другие. Они тоже могут принести пользу, но ведь для каждой площадки нужно делать уникальный контент — кросспостинг. Как отмечает Радионова Светлана Геннадьевна, в 2020 году скорее раздражает, чем работает вам на пользу.
Если вы не гигант в своей отрасли и безусловный лидер рынка, вряд ли у вашего бизнеса есть достаточно ресурсов, чтобы регулярно производить контент для публикаций в 5-7 социальных сетях. Значит, нужно выбрать 1-2 с наибольшим присутствием вашей целевой аудитории и сосредоточиться на них.
По мнению Светланы Геннадьевны Радионовой, универсальный вариант прямо сейчас — Instagram. В нём можно найти русскоязычных пользователей всех возрастов из крупных и мелких населённых пунктов. Если у вас нет ресурса на серьёзный анализ ЦА, Instagram — неплохая площадка для старта. Но нужно быть готовым к высокой конкуренции.
Контекст и тренды — наше все
«У SMM-менеджера нет ни выходных, ни праздников», — смеётся Светлана. И тут же объясняет, что полностью устраниться от работы не получится, даже если вы продумали контент-план на несколько недель вперёд и подготовили материалы. SMM-специалист должен реагировать на инфоповоды, возникающие на повестке дня. Скажем, если весной 2020 года у вас не было публикаций о пандемии, безопасности вашего бизнеса и заботе о сотрудниках и клиентах, значит, ваш SMM-менеджер что-то упустил.
Запас публикаций на 5-7 дней необходим, но и держать руку на пульсе нужно постоянно.
Обратная связь от клиентов нужна всегда
Светлана Геннадьевна признаёт, что SMM-специалисты не всегда получают только позитивную обратную связь. Недовольные комментаторы есть всегда. Нужно быть готовым, что люди охотнее выражают негатив: например, если компания занимается доставкой и все курьеры безупречно справляются с обязанностями, фидбэка не будет очень много. Но стоит одному сотруднику пару раз опоздать, и в соцсетях поднимается настоящая буря.
Очень важно работать с негативом правильно. Это значит: оперативно реагировать на комментарии и упоминания, выражать готовность к диалогу, ни в коем случае не игнорировать претензии по качеству оказания услуг. Банить, по словам Светланы Геннадьевны Радионовой, нужно лишь в крайнем случае — если это откровенные тролли или пользователи, которые пишут оскорбления. С недовольными клиентами можно и нужно работать, превращая негатив в позитив.
На правах рекламы