Posted 7 июля 2020,, 08:11

Published 7 июля 2020,, 08:11

Modified 18 сентября 2022,, 10:32

Updated 18 сентября 2022,, 10:32

Российские предприниматели рассказали о проблемах ведения бизнеса в период COVID-19

7 июля 2020, 08:11
Своё мнение бизнес-сообщество высказало в ходе всероссийского опроса «Бизнес-барометр страны», который в апреле текущего года запустила Торгово-промышленная палата. В голосовании приняли участие более 26 тысяч предпринимателей со всех регионов страны.

В ходе опроса бизнесмены рассказали о масштабах сложившихся проблем в регионах России, связанных с пандемией коронавируса. На днях завершился третий этап сбора данных.

Сейчас третий этап и все вопросы, которые мы туда закладывали, – это попытка оценить, каким образом начинается восстановление, и вообще восстановление началось или нет. Какие планы, как прошёл этот период, и какие задачи предприниматели ставят перед собой в связи с тем, что все-таки у нас сейчас разрешают основной части работать.Елена Дыбова, вице-президент Торгово-промышленной палаты России

Согласно обобщённым данным после двух этапов опроса, более 80% предпринимателей России считают, что критерий выбора пострадавших бизнесов по ОКВЭД является ошибочным. Также более 70% бизнесменов сообщили о снижении выручки больше чем на 30%.

Мы у них спрашивали, что было самым сложным в этот период, практически половина сказали, что самое сложное – это выплачивать зарплаты, когда у тебя отсутствуют доходы. Основная часть осталась без мер господдержки. Об этом сказали практически 60% бизнеса, это серьёзный вызов. Очень серьёзная проблема — арендные платежи. Многие указали, что они вынуждены искать другие помещения.Елена Дыбова, вице-президент Торгово-промышленной палаты России

В ходе опроса специалисты также выяснили, что только 10% предпринимателей уверены, что восстановятся и выйдут на прежние позиции в течение 1-3 месяцев. Но основная часть бизнеса считает, что они будут восстанавливаться от шести месяцев до двух лет. В настоящее время бизнес ждёт, какая будет дальше политика государства.

56% сказали, что они фактически не смогли воспользоваться мерами господдержки. Кто-то из счастливчиков ткнул пальцем и выбрал ОКВЭД, который попал в пострадавшие отрасли, а рядом точно такой же предприниматель с таким же видом деятельности. Только от тогоЮ, что его ОКВЭД оказался другим, ему не повезло. Он выбрал другой – остался без помощи и поддержки.Елена Дыбова, вице-президент Торгово-промышленной палаты России