Posted 6 апреля 2020, 14:30

Published 6 апреля 2020, 14:30

Modified 1 декабря, 08:40

Updated 1 декабря, 08:40

Наладить работу «Виртуальной школы» в Белгородской области пообещали за три дня

6 апреля 2020, 14:30
При этом замначальника департамента образования обратил внимание на то, что «Виртуальная школа» — это не образовательный ресурс, а домашними заданиями дистанционная форма обучения не ограничивается.

Как сообщил Николай Рухленко — первый замначальника департамента образования Белгородской области, 85 % белгородских педагогов готовы вести занятия из дома, 15 % будут преподавать на дистанционном обучении из школ. Ни то, ни другое не запрещено.

Дистанционное образование, по словам чиновника, это не только выполнение домашних заданий — это освоение образовательной программы. И каждая школа обязана обеспечить взаимодействие учителей и учеников, чтобы эта самая программа осваивалась под руководством педагога.

Однако в первый учебный дистанционный день школьники столкнулись с проблемой — не работали электронные образовательные ресурсы. Та же «Виртуальная школа», на которую дети должны были сгружать домашние задания, зависла. Эту ситуацию прокомментировали Рухленко и Олег Кравченко — замначальника департамента цифрового развития Белгородской области.

Самыми востребованными платформами оказались «Учи.Ру» и «Российская электронная школа». Мы делаем выводы совместно с департаментом цифрового развития и думаем, что вскоре всё войдёт в нормальный рабочий режим, в рабочий ритм. Но хотелось бы обратить внимание, что «Виртуальная школа» — это не образовательный ресурс. Она предназначена для обратной связи обучающегося и педагога. Это наш, региональный ресурс для того, чтобы ученики размещали там домашние задания, а педагоги могли их проверить и оценить. Николай Рухленко, первый замначальника департамента образования Белгородской области

Олег Кравченко призвал всех к объективности и заявил, что любая система проходит апробацию и нужен определённый запас мощности. За 5 апреля число уникальных пользователей выросло в десять раз, а в первый учебный день — ещё в три раза. Поэтому для устранения проблем и приспосабливания ресурса к таким потокам и объёмам нужно время.

Мы себе берём дня два, максимум три, чтобы оценить весь масштаб и потенциальную нагрузку на ресурс. Чтобы в дальнейшем мы могли исключить проблемы с работоспособностью сервиса. Уже сейчас она восстановлена, но ближайшие два-три дня мы будем мониторить данные сервиса. Олег Кравченко, замначальника департамента цифрового развития Белгородской области

Кроме того, на брифинге 6 апреля затронули вопрос оснащённости сельских школьников техникой и возможностями доступа к интернету, чтобы беспрепятственно учиться дистанционно. Николай Рухленко отметил, что дистанционка будет там, где есть возможность: где работает интернет и есть технические средства. Где таких условий нет — будет заочное обучение.

Ученику будут предоставляться задания, дадут инструктаж, как материал должен быть освоен, и определят время общения учителя с учеником. Затем организуется проверка выполнения домашнего задания. Образовательная программа может быть так освоена по законодательству. Николай Рухленко

ИА «Бел.Ру» напоминает, что в первый день дистанционного обучения ресурс «Виртуальная школа» не выдержал нагрузки, но мэр Белгорода пообещал, что специалисты вскоре решат эту проблему.

Подпишитесь