Posted 1 апреля 2020,, 12:13

Published 1 апреля 2020,, 12:13

Modified 17 сентября 2022,, 16:56

Updated 17 сентября 2022,, 16:56

Белгородская Компания БФТ расширяет географию внедрения новой разработки

1 апреля 2020, 12:13
Среди последних разработок резидента белгородского IT-кластера Компании БФТ — интеграционная среда «БФТ.ПИВ».

Решение является частью технологической платформы «Цифровой регион». Об этой платформе мы подробнее писали ранее.

Подсистема «БФТ.ПИВ» отвечает за функции бесшовной интеграции региональных систем финансового блока и позволяет использовать любые хранимые данные из экосистемы цифровых сведений субъекта. Она построена на основе технологий ESB (EnterpriseService BUS).

Сегодня Компания БФТ уже реализовала проекты по внедрению «БФТ.ПИВ» в Нижегородской, Ульяновской и Белгородской областях, а также Пермском крае. Сейчас идёт активная работа по внедрению «БФТ.ПИВ» в Ленинградской области, а также реализуется проект в Волгоградской области.

Внедрение интеграционной среды «БФТ.ПИВ» в Белгородской области

Чтобы перейти от обмена файлами к информационному взаимодействию между системами исполнения бюджета и бухгалтерского учёта, департаментом финансов и бюджетной политики Белгородской области было принято решение автоматизировать процессы формирования, маршрутизации и гарантированной доставки электронных документов. Для достижения этой цели была внедрена подсистема информационного взаимодействия «БФТ.ПИВ», которая обеспечивает электронное взаимодействие между вышеуказанными системами.

Внедрение позволило решить ряд задач в сфере работы финансовых органов региона и муниципалитетов. Так, теперь данные вводятся однократно только в системы управления общественными финансами, а затем передаются в систему бухучёта.

На сегодняшний день подсистема информационного взаимодействия обеспечивает передачу данных от системы исполнения бюджета к системам бухучёта 17 документов. Они касаются доведения плановых показателей, принятия и исполнения обязательств, уточнения исполнителя, а также отражения операций на лицевых счетах.

Как работает «БФТ.ПИВ»

Решить поставленные задачи в сфере бухучёта и исполнения бюджета удаётся за счёт двух потоков документов — «прямого» и «обратного».

«Прямой поток» — это электронные документы, которые передаются из системы исполнения бюджета в систему бухучёта. Изначально эти данные формируются в системе исполнения бюджета и по мере готовности выгружаются в «БФТ.ПИВ». Когда система бухучёта запрашивает необходимые сведения, «БФТ.ПИВ» в автоматическом режиме направляет требуемый документ в учреждение. В ответ подсистема получает электронную квитанцию о доставке, которая подтверждает факт получения данных. На сегодняшний день система исполнения бюджета способна направить в учреждения 17 видов электронных документов. Среди них документы по бизнес-процессам «Доведение плановых показателей», «Принятие обязательств», «Исполнение обязательств» «Уточнение исполнения» и «Отражение операций на лицевых счетах».

Что касается «обратного потока», он представляет собой передачу документов из систем бухгалтерского учёта в систему исполнения бюджета. Сегодня в этом потоке участвует три вида электронных документов: заявка на кассовый расход, заявка на выплату средств, а также заявка на получение наличных денег.

Отметим, что информационное взаимодействие посредством «БФТ.ПИВ» позволяет отправлять электронные документы как в автоматическом режиме, так и при необходимости вручную. «БФТ.ПИВ» также позволяет взаимодействовать с любыми внешними системами бухгалтерского учёта. Для этого необходимо настроить форматы обмена информацией и определить бизнес-логику обработки электронных сообщений.

В Белгородской области региональный департамент финансов и 20 муниципалитетов получили возможность обмена электронными документами между системами бухгалтерского учёта и системой исполнения бюджета. В настоящее время к подсистеме подключено около 1,1 тысячи пользователей.

Использование «БФТ.ПИВ» позволит сократить время доставки электронных документов в учреждения, уменьшить объём двойного ввода данных в системы бухгалтерского учёта, минимизирует количество ошибок, которые возможны при механической обработке документов, ускорить учётные процесс и обеспечить идентичность данных электронных документов во взаимодействующих системах.Наталья Зейтениди, коммерческий директор Компании БФТ

"