Чем отличается общественный транспорт в Белгороде и Санкт-Петербурге?

28 марта 2020, 19:54
Фото: Диана Кутепова/Бел.Ру
Мы каждый день видим белгородские автобусы и уже знаем все наизусть. Сравним транспорт в Белгороде и северной столице.

Отметим тот факт, что белгородский общественный транспорт значительно отличается от транспорта других городов России – он выглядит новее и комфортнее.

В Санкт-Петербурге нет таких автобусов, как Marco Polo в Белгороде, заменившие «ПАЗики». Но и они в Белгороде не перестали ездить. В Питере, вы, наоборот, не заметите ни одного «ПАЗика» – такие маршрутки уже устарели.

С 2019 года в Белгороде проезд можно оплатить банковской картой, в Питере же нет такой возможности: у пассажиров либо наличный расчёт, либо специальная карта для оплаты проезда в общественном транспорте под названием «Подорожник».

«Подорожник» можно приложить к специальному терминалу-валидатору, которые прикреплены к поручням у входных дверей, или же к специальному терминалу у кондуктора. Через такой терминал кондуктор может отследить, платили ли вы при входе с помощью валидатора, так что двойная оплата исключена.

Стоимость проезда в СПБ составляет 45 рублей, а стоимость проезда в метро – 50 рублей. В каждом наземном транспорте Санкт-Петербурга есть кондуктор, который следит за оплатой и выдаёт проездной билетик.

В северной столице, помимо автобусов и троллейбусов, есть трамваи, что не скажешь о Белгороде. Трамваи в СПБ нового поколения.

Заметили интересный факт: питерские девушки часто устраивают фотоссесии в трамваях, так как именно там получаются атмосферные ретро-фото. Если вы собираетесь в Санкт-Петербург, рекомендуем прокатиться на питерском трамвайчике, сделать несколько кадров для Instagram и, возможно, вам достанется счастливый билетик от кондуктора.

Также вы можете не переживать, что проедете свою остановку: динамики в салоне громко и приятным голосом объявляют каждую остановку.

В Белгороде в автобусах тоже объявляют названия остановок, правда, ещё не во всех. И в автобусах областного центра начали устанавливать валидаторы – появились первые 100 устройств для безналичной оплаты проезда, к лету в автобусах должны установить ещё порядка 900 валидаторов.

Это позволит отменить оплату проезда в Белгороде при входе, и люди смогут входить и выходить через все двери. А проверять добросовестность пассажиров будут контролёры. Чтобы у белгородцев не было соблазна ездить «зайцем», штраф за безбилетный проезд увеличили в 10 раз – до 1000 рублей.

Подпишитесь