Posted 19 марта 2020, 12:23
Published 19 марта 2020, 12:23
Modified 20 августа, 01:47
Updated 20 августа, 01:47
В рамках нацпроекта «Здравоохранение» в детской городской поликлинике № 1 в Белгороде в июне 2018 года стартовал капитальный ремонт. Для медучреждения это был необычный год. Ремонт затеяли как раз на 25-летие поликлиники, на работы из федерального бюджета выделили 112 млн рублей.
Заведующая поликлиникой Галина Копица провела экскурсию по отремонтированному зданию и рассказала, как преобразилась поликлиника, что появилось нового, а что просто улучшили.
За прошедший период поликлиника колоссально изменилась: полностью поменяны инженерные коммуникации, заменён лифт, произведён ремонт кровли, преобразился фасад, отремонтированы внутренние помещения. В соответствии с новой моделью медицинской организации в детской поликлинике предусмотрено создание открытой регистратуры. Кроме того, у каждого врача отдельный кабинет для приёма, как у педиатров, так и у узких специалистов. На втором этаже теперь размещается педиатрическое отделение, на третьем — консультативное отделение с врачами-специалистами, а на третьем — диагностическое отделение. Галина Копица, заведующая детской городской поликлиникой № 1
Полностью преобразились кабинеты, коридоры, санузлы, заменена система отопления. Новая мебель, оборудование и такая мелочь, как забавные зайки над номерами кабинетов, особенно порадовали посетителей.
Сейчас удобная навигация, внутри всё хорошо сделано. Врач как был хороший, так и остался, ремонт не повлиял. А вот таблички эти с зайчиками, лисичками, анимацией разной — это приятно, и ребёнку нравится. Хотя она ещё особо не понимает. Но такая мелочь всё равно важна. Полина Торбина, мама Маргариты, 2,5 года
Мама одной из пациенток ходила в эту поликлинику, когда была сама маленькой. Теперь она водит сюда дочь. Белгородке было с чем сравнить, поэтому разница, по её словам, огромная: до ремонта и после.
Всё светлое, новое, приятно заходить. Нет ничего серого, обшарпанного. Я маленькая была, сюда ходила, теперь вожу дочь. И разница, конечно, есть. Даже если чего-то ещё нет — это временные трудности. Всё равно лучше стало. Ремонт — это всегда хорошо. Сидеть в очереди стало приятнее, не как в сарае ожидаешь. Красиво теперь: плитка другая, таблички милые. Светлана Белоусова, мама маленькой пациентки
Бедой большинства российских поликлиник долгое время была регистратура. Это первое, куда обращаются пациенты при входе в медучреждение, и, к сожалению, не самое приятное. В нацпроекте «Здравоохранение» учли и этот момент. Теперь в детской городской поликлинике № 1 создана открытая вежливая регистратура, а для удобства рядом — помещение для картохранилища.
Одно из важных изменений — работа учреждения по принципу бережливой поликлиники. Он подразумевает грамотное распределение потоков пациентов.
По завершении капремонта предусмотрен отдельный кабинет инфекционных больных. Через него, избегая контактов со здоровыми пациентами, которые пришли, к примеру, просто за справкой или на профосмотр, будут проходить люди с отравлениями, кишечными заболеваниями. Для пациентов, обратившихся по поводу острых заболеваний, предусмотрен отдельный вход в отделение неотложной помощи — после ремонта его преобразовали в отдельный блок. Кроме того, детишки, которые будут приходить на массаж и ЛФК, также будут заходить через отдельный вход. Галина Копица, заведующая детской городской поликлиникой № 1
На втором этаже поликлиники разместили педиатрическое отделение, клинико-диагностическую лабораторию, кабинет врача-стоматолога.
Что касается специалистов, по словам заведующей, поликлиника укомплектована педиатрами на 100 %, а вот ситуация с узкими специалистами не такая радужная. Их укомплектованность — 71 %. Есть невролог, кардиолог, офтальмолог, оториноларинголог, аллерголог-иммунолог, гинеколог, хирург, ортопед, гастроэнтеролог, а также медицинский психолог. На сегодня поликлинике не хватает четырёх специалистов: стоматолога, двух хирургов и лора. Хотя, что касается оборудования, проблем нет. Часть выделенного бюджета ушла на техническое оснащение. На четвёртом этаже есть клинико-диагностическое отделение с кабинетами ультразвуковой и функциональной диагностики, а также рентген-кабинет.
Каждый этаж поликлиники теперь оснащён мониторами для обозначения очерёдности пациентов, навигацией, экранами с видеороликами для пациентов и родителей, зонами для детских игр. Теперь в учреждении появится долгожданная комната для кормления малышей. Её очень ждали мамы маленьких пациентов и были особенно обеспокоены вынужденным кормлением детей в коридоре на виду у всех.
Жаль, что пока не работает лифт. Очень неудобно тягать малыша на руках по всем ступенькам. Как-никак в поликлинике четыре этажа. А если я упаду с ним? По моему мнению, в детской поликлинике должно быть, как минимум, два лифта. Пока ни один не работает. Да, конечно, стало светлее, приятнее. Но было бы это всё ещё и функционально. А пока одно из главного, чего не хватало всегда — это комната для кормления. Я сидела в очереди, кормила дочку на виду у всех. Елена Дацук, мама пациентки
Пропускная способность детской поликлиники № 1 составляла 300–400 человек в день. Заведующая предположила, что после ремонта медучреждение станет более удобным и доступным. Из-за этого, возможно, поток людей увеличится.