Posted 17 марта 2020,, 14:46

Published 17 марта 2020,, 14:46

Modified 29 июля 2022,, 12:58

Updated 29 июля 2022,, 12:58

Цирк во время чумы: как шутят над ситуацией с коронавирусом

17 марта 2020, 14:46
В интернете появляется всё больше шуток и мемов про эпидемию коронавируса.

Пока одни сметают с полок консервы, крупы и туалетную бумагу, другие делают вид, что не замечают проблемы с распространением вируса и шутят на эту тему в интернете. Попутно, правда, не забывая скупать ящиками антисептик и антибактериальные салфетки. Так, на всякий случай.

История с первым погибшим

В Сети всплывает история о мужчине, погибшем нелепой смертью и не совсем от коронавируса. Мужчина поддался общей панике и закупился долгохранящимися продуктами, преимущественно консервами и крупами. Хранить своё богатство он решил на стеллаже, который не выдержал нагрузки и обрушился на своего владельца. Пострадавший якобы скончался.

Возможно, изначально эта история имела под собой реальную основу, но с каждым новым репостом у неё меняется место действия: то первый умерший оказался из Москвы, то из какого-нибудь города Европы или ещё незаражённой страны. На самом деле история больше похожа на фейк, хотя, наблюдая очереди к кассам в супермаркетах и опустевшие полки с гречкой и консервами, начинаешь невольно задумываться.

Вирусная реклама

Предприимчивые люди стараются не просто оставаться в курсе последних событий, но и обогатиться. Так, например, компания «Отисфарм», которая производит «Арбидол», в своей рекламе сообщила, что препарат эффективен против коронавируса. Производитель по классике сослался ещё и на исследования учёных, спасибо, хоть не британских. В рекламе говорилось, что опыты уже успели доказать эффективность препарата против нового коронавируса. Реклама вызвала интерес, правда, на такое внимание компания, скорее всего, не рассчитывала: в гости к производителю пожаловала федеральная антимонопольная служба. Штраф может составить от 200 тыс. рублей до 500 тыс. рублей.

Соседняя Украина отличилась рекламой коронапиццы. Надпись на постере сообщала, что в Харькове обнаружена коронапицца, а среди основных симптомов заражения фигурировали острая радость, частая улыбка без повода и заразный смех. Также блюдо якобы вызывает привыкание и зависимость, а на последней стадии — мощное чувство насыщения. Оформлено всё это было довольно странно: пицца плавала в луже зелёной слизи, которая, судя по всему, должна символизировать оболочку вируса.

Французы сняли целый ролик про подобное блюдо. Причём видео имеет явную отсылку к Италии: повар кашляет на пиццу, на неё попадает нечто зелёное и крайне неаппетитное. В итоге с белой моцареллой, красными томатами и этой самой зелёной субстанцией получается итальянский флаг. Реклама вызвала негодование у итальянцев, чья страна является четвёртой по количеству жертв вируса, жители потребовали извинений. Политического скандала пока удалось избежать, но осадочек всё равно остался: люди не знают границ в попытках смешно пошутить над чужим горем.

Коронавирус – disconnecting people

Как оказалось, вспышка заболевания бьёт не только по здоровью, но и по институту семьи. Все помнят шутку про то, что брак познаётся в совместном ремонте. Дескать, если вы не бились друг с другом за право выбора обоев в спальню и цвета занавесок на кухню – вы ничего не знаете о своём партнёре. Но длительное сосуществование в горе, радости и карантине оказалось испытанием пострашнее совместного шопинга или приезда чьих-то родственников.

В Китае отметили рост разводов, причём почти все браки дали трещину в период «домашнего ареста» на карантине. Пары вынуждены проводить целые дни вместе, не покидая квартиру. За последние три недели бракоразводный процесс запланировали уже около 300 семей. Сообщается, что в некоторых городах Китая начали вводить ограничение: не более 10 разводов в день.

Нервный смех сквозь медицинскую маску

История о кожных антисептиках, туалетной бумаге и медицинских масках не обошла стороной и Белгород. С полок аптек и магазинов медицинские маски исчезли, а куда делись – вообще непонятно. Так, например, на весь огромный супермаркет наш корреспондент не встретил ни одного человека в маске. То же самое касается прохожих на улице и общественного транспорта. Даже в час пик в салоне можно встретить максимум пару особо боязливых пассажиров в средствах защиты.

Зато все шутят по поводу самого вируса, пересылают друг другу шутки в мессенджерах и соцсетях и стараются не унывать. И закупать туалетную бумагу по случаю, да.

Психологи говорят, что такое поведение можно назвать защитной реакцией психики на происходящее. Человек старается сделать запас необходимых вещей, а смех отвлекает мозг, чтобы тот не концентрировался на страшном. Поэтому к изобилию шуток о коронавирусе нужно относиться с осторожностью – интерес к теме наглядно демонстрирует, что люди обеспокоены, но стараются показаться беззаботными и храбрыми.

"