Posted 6 марта 2020, 08:03
Published 6 марта 2020, 08:03
Modified 20 августа, 01:52
Updated 20 августа, 01:52
Если инициативу ведомства поддержат, то штрафы вырастут с 500 до 3 тыс. рублей. И тогда в некоторых регионах дважды в месяц нарушивший ПДД водитель может остаться без трети зарплаты.
На штрафах автомобилистов государство зарабатывает около 70 млрд рублей в год. Если предложение Минюста одобрят, сумма вырастет до 420 млрд. Но поступят ли эти средства прямо в бюджет?
Не во всех регионах установленные на дорогах камеры принадлежат государству, многие обслуживают частные компании. При этом за каждый штраф этим организациям перечисляется в среднем около 200 рублей.
Автомобилисту приходит штраф в 500 рублей, если он уплачивает его вовремя, то получает скидку в 250 рублей. И из оставшейся суммы больше 200 рублей уходит частнику, а государству практически ничего не остаётся.
Камеры устанавливают не только компании – крупные интернет-провайдеры, мобильные операторы. Этим иногда занимаются и организации, связанные с региональными политиками и федеральными министрами. А в некоторых городах, например Омске, работу треног контролируют казаки – с ними региональное МВД без торгов заключило контракт. В Волгоградской области услуги по передаче фотографий с камер оказывают компании, связанные с РПЦ и рынком ритуальных услуг.
Выходит, что от увеличения штрафов выиграют именно частные компании. Но станет ли лучше с безопасностью на дорогах? И кто ещё в регионах контролирует услуги видеофиксации? Разбирались журналисты холдинга 1MediaInvest в блоге «Вскрытие покажет».