Posted 3 марта 2020, 17:46
Published 3 марта 2020, 17:46
Modified 20 августа, 01:52
Updated 20 августа, 01:52
Новые правила, по мнению властей, помогут сделать удобным вход и выход из автобусов, упорядочить оплату и исключить проезд зайцем. Но так ли всё гладко на самом деле? Журналисты ИА «Бел.Ру» испытали на себе новую систему и узнали у белгородцев, стало ли им жить комфортнее.
Больше всего проблем с оплатой проезда по новой системе возникает в утренние и вечерние пиковые часы. Около передней двери автобуса скапливается вереница ожидающих входа пассажиров, а водители то ли забывают, то ли не хотят открывать задние двери, чтобы выпустить пассажиров, ранее оплативших проезд.
Очень неудобно. Помимо ожидания в очереди добавляются задержки, опоздания. Очень неудобная система с чеком, надо ждать дополнительное время. Не успел выйти из автобуса, так сразу на остановке заходят пассажиры, появляется ругань, недовольства и давка.Алиса Шань
С новой системой обострились и старые проблемы с парковочными карманами. Автобусы не заезжают на остановки, как того требуют правила дорожного движения, а запускают людей в начале кармана, из-за чего образуется очередь из транспорта, создаются пробки и аварийные ситуации.
Как по мне, стало жутко неудобно, особенно в автобусах типа Marcopolo. Перед передними дверями большая давка. Если бы сделали терминал оплаты также и у задних дверей, то было бы хорошо. А пока задумка реализована отвратительно.Денис Батулин
Недоумевают белгородцы, как быть мамам с колясками или людям с ограниченными возможностями. Ведь через переднюю дверь им в автобус не попасть, а задняя и средняя отныне работают только на выход, и то далеко не всегда.
Я вчера выезжала в центр. Видела этот коллапс: маршрутки действительно проезжали мимо. На этих передних дверях ступор. А если непогода? Летом часто вижу мамочек с колясками, они тоже куда-то выезжают, им как быть? Сначала беги к водителю оплачивать, а потом он откроет тебе дверь?Жанна М.
Многие отмечают, что старая система оплаты при выходе была намного лучше и позволяла в разы увеличивать скорость пассажиропотока.
Данное нововведение было с целью улучшить качество перевозок, непонятно, каким образом и за какой период? Ранее пассажиры входили через задние двери и по мере приближения к нужной остановке продвигались к передней двери, карточкой пикнул за выполненные услуги перевозки и пошёл себе с миром! Сейчас вход и выход на большинстве автобусов через переднюю дверь, а сколько времени отнимает отрыв каждого чека и вручение в руки пассажиру водителем! Время, затрачиваемое на поездку, увеличилось в полтора раза!Роман Б.
Увеличение времени транспорта в пути за два дня ощутили все пассажиры, которые вынуждены утром добираться на работу, а вечером домой. Многие также отметили, что автобусов стало заметно меньше (видимо, из-за увеличения времени в пути одного рейса), пассажиры едут, как «селёдка в банке», а время ожидания на остановках стало в разы дольше. Причём сейчас переполненными автобусы едут даже на тех маршрутах, на которых традиционно много транспорта и никогда не было большого скопления людей. Не говоря уже о тех, где автобусы ходят редко – в них теперь совсем не попасть. Многие опаздывают на работу из-за попадания в так называемую мёртвую зону – длительный интервал между автобусами, который сейчас заметно увеличился.
Пока хорошего мало. Ехали минут на 15 дольше обычного. Это если учесть, что несколько остановок просто проехали мимо. Жаль людей, стоящих на этих остановках. Маршрутка переполнена, проходить по ней сложно. Висел на стекле у водителя.Житель неравнодушный
Ужасно стало. Очень медленно. Сегодня вышла раньше, приехала позже, хотя пробок на дороге не было. Возле передней двери хаос, толчея, неразбериха, так как проход узкий. Все психуют: и водитель, и пассажиры. С утра уже стресс.Елена Б.
«Съедает» время оплата проезда при входе и на пригородных маршрутах. Ведь для каждого пассажира водитель вынужден вручную вбивать стоимость проезда.
В пригородных маршрутках можно было бы оставить оплату при выходе. А то теперь какой-то затор в дверях. Тем более оплата разная. И водитель не знает, кто и где будет выходить. А вдруг кто-то меньше будет говорить оплату, а выходить будет в конце села?Надежда Кашкина (Андросова)
Несмотря на слаженную выдачу билетов при входе, многолетний стаж работы по старым правилам даёт о себе знать. В большинстве автобусов на вход водители открывают все двери, а на выход – только переднюю.
Доехали до Центрального рынка, люди стали выходить в среднюю дверь, а женщина с маленьким ребёнком хотела зайти в эту же дверь и ей перед носом закрыли, а если бы она успела засунуть ребёнка? Когда зажмут дверями, тогда и начнут решать проблему.Татьяна Малышева
На многочисленные жалобы в социальных сетях касательно новой системы оплаты проезда ответили представители ЕТК. Из их комментария следует, что «вход пассажиров с детской коляской, инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, инвалидов по зрению с собакой-поводырём или имеющих белую трость разрешается через вторую или третью дверь, после выхода».
Но, как показывает практика, правила новые, а вот привычки у водителей остались старые. А система, которая была призвана исключить из процесса оплаты водителей, ещё больше их туда вовлекла.
Водители заняты только сбором за проезд, сегодня мне пришлось три раза крикнуть водителю через всю маршрутку, чтобы он открыл заднюю дверь, чтобы выйти на своей остановке.Анна Беседина
Одной из причин ввода новой системы оплаты проезда в общественном транспорте было повышение безопасности поездок, чтобы водители не принимали оплату во время движения автобуса. Но стоит водителям немного дольше задержаться на остановке, им тут же в спину дышат коллеги. И чтобы не ждать оглушительные сигнальные гудки, людей запускают в салон, и оплату проезда водители проводят уже на ходу. Как и раньше.
Ужасные впечатления! Стоишь на подножке в очереди, водитель орёт: «Проходите! Оплачивайте!». Куда проходить, если там ещё не оплатили? Если все зашли, то автобус едет, а ты, балансируя, оплачиваешь проезд. Нужно обязательно взять чек, иначе штраф! А когда выходишь, то возле передней двери аншлаг, заканчивают оплачивать ещё те, кто на предыдущей остановке зашли. Потом не знаешь, куда выкинуть чек, мусорные контейнеры не на всех остановках.Анастасия Путинцева
Есть и белгородцы, которых новые правила не шокировали, а наоборот, даже обрадовали.
Нормально, привыкнуть можно. Есть чуть затор при входе, но зато потом при выходе все вылетают в две двери.Лида Батаргина
Как рассказали в департаменте строительства и транспорта Белгородской области, правила оплаты проезда до самой поездки работают на всех видах транспорта – перед посадкой в самолёт, поезд или рейсовый автобус пассажир сначала оплачивает услугу и потом едет. Эти же правила распространяются на городской пассажирский транспорт.
По данным ведомства, оплата при входе – это временная мера. Конечная цель – обеспечить возможность входа/выхода пассажиров через все двери. Для этого все автобусы оснастят валидаторами. Это поэтапный процесс, который завершится к 1 октября. Но до этого времени пассажиры должны привыкнуть оплачивать проезд при входе, что называется, «на автомате».
К тому же, оплата проезда при входе через переднюю дверь позволит исключить безбилетный проезд, и билет, который водитель отрывает после каждой оплаты, провоцируя очереди, нужен для работы контролёров на маршруте. Кроме того, билет является единственным официальным документом, который позволит взыскать с транспортной компании деньги в случае аварии или травмы в маршрутке.
В департаменте строительства и транспорта подчеркнули, что переходный период требует времени и терпения как со стороны водителей, так и со стороны пассажиров. Чтобы сократить время на посадку и высадку, советуют заблаговременно готовить наличные деньги или банковскую карту. Карта при этом должна быть активна и иметь достаточную сумму для оплаты проезда.
В департаменте цифрового развития правительства региона пообещали, что к лету 2020 года все автобусы в Белгороде оснастят валидаторами и оплачивать проезд можно будет при входе через любую дверь.
В настоящее время ЕТК покупает сто валидаторов для общественного транспорта. На эти цели организация планирует потратить 1,6 млн рублей. Ещё 126 тысяч рублей предусмотрено на покупку 100 оригиналов программного обеспечения (ПО) для работы этих валидаторов. А пока новое оборудование на стадии закупки, белгородцам придётся приспосабливаться к новой системе оплаты при входе, несмотря на существующие неудобства.
Больше информации в нашем сюжете.